41

Mazkur maqola ekologik ong shakllanishini o‘rganishning psixologik masalalari mavzusiga bag‘ishlangan. Shuningdek, maqola matnida o‘qituvchi va o‘quvchilarda ekologik ong fenomeni va uning rivojlanishi, sotsiogenezda shaxs, ekologik ongning ontogenetik rivojlanishi, ekologik madaniyat va insoniy qadriyatlar, ekologik ong namoyon bo‘lishining psixologik o‘ziga xosliklari, ekologik xulq-atvor shakllanishining psixologik jihatlari ham keng yoritilgan.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 18-02-2025
  • Количество прочтений 41
  • Дата публикации 14-10-2024
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы2-4
Ўзбек

Mazkur maqola ekologik ong shakllanishini o‘rganishning psixologik masalalari mavzusiga bag‘ishlangan. Shuningdek, maqola matnida o‘qituvchi va o‘quvchilarda ekologik ong fenomeni va uning rivojlanishi, sotsiogenezda shaxs, ekologik ongning ontogenetik rivojlanishi, ekologik madaniyat va insoniy qadriyatlar, ekologik ong namoyon bo‘lishining psixologik o‘ziga xosliklari, ekologik xulq-atvor shakllanishining psixologik jihatlari ham keng yoritilgan.

Русский

Данная статья посвящена теме психологических проблем в исследовании формирования экологического сознания. В статье также рассматриваются феномен экологического сознания учитель и ученик и его развитие, личность в социогенезе, онтогенетическое развитие экологического сознания, экологическая культура и ценности человека, психологические особенности экологического сознания, психологические аспекты экологического поведения.

English

This article is devoted to the topic of psychological problems in the study of the formation of ecological consciousness. The article also discusses the relationship between a person and the external environment, the phenomenon of environmental consciousness and its description, consciousness and its development, personality in sociogenesis, ontogenetic development of environmental consciousness, environmental culture and human values, psychological characteristics of environmental consciousness, environmental behavior, such issues are also widely covered as psychological aspects.

 

Имя автора Должность Наименование организации
1 Akramov M.. Mutaxassis O‘zbekiston xalqaro islom akademiyasi “Din psixologiyasi va pedagogika” kafedrasi professori v.b., psixologiya fanlari doktori (DSc)
Название ссылки
1 Абрамов Ю.Ф., Алешкевич М.П., Буровский А.М., Костин А.К. Лицей эколого-информационных технологий. – Иркутск, 1998.
2 Акрамов М. Р. Психолого-педагогические особенности экологического образования. // The Way of Science, 2014. С. 78.
3 Акрамов М. Р. Экологическое сознание как предмет психологического исследования. //Научная платформа: дискуссия и полемика, 2020. С. 30-32.
4 Akramov M.R. The ethical awareness behavior of students during higher education (in the condition of uzbekistan). //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol., 2016. Т. 4. №. 10.
5 Арсеньев В.Р. «Эмпатический подход», или Принцип всеединства в изучении архаики. // Своя и чужие культуры. Сознание. Искусство. Образ / СПбГУ. Материалы теоретического семинара «Теория и методология архаики». – СПб., 1998. С. 12-19.
6 Вернадский В.И. Биосфера (Избранные труды по биогеохимии). – М.: Мысль, 1967. 374 с.
7 Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание. // Учебное пособие. – Г.: Логос, 2001. С. 76.
В ожидании