306

Мақолада мультидисциплинар ёндашув асосида аҳолининг социал-демографик гуруҳи саналган талаба ёшларда социал фаоллик ва ҳаракатчанлик омиллари таҳлил этилган. Бунда ёшлар, хусусан, талаба ёшларга хос бўлган хусусиятларни тавсифлашда социология, психология, педагогика каби ижтимоий фанлар вакиллари тадқиқотлари қиёсий ўрганилди.  

  • Ссылка в интернете
  • DOI10.26739/2181-9297-2019-2-3
  • Дата создание в систему UzSCI 02-12-2019
  • Количество прочтений 292
  • Дата публикации 22-11-2019
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы19-25
Ўзбек

Мақолада мультидисциплинар ёндашув асосида аҳолининг социал-демографик гуруҳи саналган талаба ёшларда социал фаоллик ва ҳаракатчанлик омиллари таҳлил этилган. Бунда ёшлар, хусусан, талаба ёшларга хос бўлган хусусиятларни тавсифлашда социология, психология, педагогика каби ижтимоий фанлар вакиллари тадқиқотлари қиёсий ўрганилди.  

Русский

В статье на основе мультидисциплинарного подхода проанализированы факторы социальной активности и социальной мобильности студенческой молодёжи как социально-демографической группы населения. При описании социальных характеристик молодёжи, в частности студенческой молодёжи проведен сравнительный анализ на основе исследований представителей социальных наук таких как социология, психология и педагогика.

English

The article based on a multidisciplinary approach analyzes the factors of activity and social mobility of students as socio-demographic group of the population. When describing the social characteristics of young people, in particular students, a comparative analysis was carried out based on research by representatives of the social sciences, such as sociology, psychology and pedagogy.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Husanova X.T. UzMU
Название ссылки
1 1. Социология молодежи. Отв.ред В.Т.Лисовский. – СПб.:Университет, 1996. – С. 56.
2 2. Ўзбекистон Республикаси Жиноят Кодекси. – Тошкент, 2010.
3 3. www.socioline.ru.
4 4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология. В пятнадцати томах. Том-7. Человек, индивид, личность. – М.: ИНФРА-М, 2005.
5 5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. Т.3: Социальные институты и процессы. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 471.
6 6. Социология молодежи. Отв.ред В.Т.Лисовский. – СПб.: Университет, 1996. – С. 78.
7 7. Головатый Н.Ф. Социология молодежи: Курс лекций. – М., 1999. – С. 32.
8 8. Молодежь в России. 2010: стат. сб. / Юнисеф, Росстат. – М.: ИИЦ Статистика России, 2010. – 166.
9 9. Ковзиридзе М. А. Формирование профессиональной мотивации студенческой молодежи (социально-технологический аспект): автореф. дисс. канд. социол. наук. – М., 2011. – С. 472
10 10. Солодова Т.В. Психосоциальное исследование студенческой молодежи / Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 60. – С. 468-473.
11 11. Шарапов Н.П. Влияние внешних факторов на студенчество как на социокультурную общность. Наука и общество: проблемы современных исследований. – Омск: ОмГА, 2011. – 348 с.
12 12. Хамчук О.В. Восприятие студентами имиджа высшего учебного заведения // Социологические чтения. 2009. – Гродно: ГрГУ, 2009. – С. 8-11.
13 13. Долбик-Воробей Т.А. Студенческая молодежь о проблемах брака и рождаемости. – М.: РАН, 2003. – С. 78.
14 14. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки / под обшей редакцией Е.В.Жижко, С.Д.Чигановой. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. – 300 с.
В ожидании