88

Ushbu maqolada zamonaviy ishlab chiqarish korxonalariga ommaviylik, yuqori sifat talabi, texnikaviy va texnologik murakkablik, mahsulot va texnologiyalarda tez o ‘ zgarishlar, yuqori raqobatchilik talablarining xosligi tahlil qilingan. Avtomobilsozlikda yuqori raqobat, xarajatlarning pasayish talabi, iste’molchilarni ishonchliligini oqlash talabi tufayli sifatni ta’minlashga eng yuqori talab qo ‘ yiladi. Maqolada mazkur talablar, ularning joriy etish uslublari va iqtisodiy samaralari yoritilgan.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 13-08-2025
  • Количество прочтений 88
  • Дата публикации 20-05-2025
  • Язык статьиO'zbek
  • Страницы5-8
Ўзбек

Ushbu maqolada zamonaviy ishlab chiqarish korxonalariga ommaviylik, yuqori sifat talabi, texnikaviy va texnologik murakkablik, mahsulot va texnologiyalarda tez o ‘ zgarishlar, yuqori raqobatchilik talablarining xosligi tahlil qilingan. Avtomobilsozlikda yuqori raqobat, xarajatlarning pasayish talabi, iste’molchilarni ishonchliligini oqlash talabi tufayli sifatni ta’minlashga eng yuqori talab qo ‘ yiladi. Maqolada mazkur talablar, ularning joriy etish uslublari va iqtisodiy samaralari yoritilgan.

Русский

В статье анализируются характеристики массовости, высокие требования к качеству, техническая и технологическая сложность, быстрое изменение продукции и технологий, высокие требования конкуренции к современным производственным предприятиям. В автомобильной промышленности в связи с высокой конкуренцией, требованием снижения издержек и требованием обоснования потребительской надежности наибольшие требования предъявляются к обеспечению качества. В статье описаны требования, способы их реализации и экономический эффект.

English

This article analyzes the characteristics of mass, high quality requirements, technical and technological complexity, rapid changes in products and technologies, and high competition requirements for modern production enterprises.In the automotive industry, due to high competition, the demand for cost reduction, and the demand to justify consumer reliability, the highest demand is placed on quality assurance. The article describes these requirements, their implementation methods and economic effects.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Boykishiyeva D.A. yetakchi mutaxassis O‘zbekiston ilmiy sinov va sifat nazorati markazi
Название ссылки
1 М.М.Тошпўлатов, Қ.А. Шарипов, Автомобилсозликда маҳсулот сифатини бошқариш. Тошкент. 2013
2 Э.Деминг, Дж.Журан, Ф.Кросби, К.Исикав, А.Фейгенбаум, Т.Тагути Гуру менеджмента качества и их концепции
3 Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Учеб.для вузов. - М: ИНФРА-М, 2000. - 212 с
4 Боярова А.В. Проблемы внедрения и сертификации системы менеджмента качества для российских предприятий-поставхиков автомобильной промышленности. Известия СП ГУЭФ. – 2010.- № 1.
5 Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2000. - 265 с.
6 Исаев С.В. Принимайтесь за ISO/TS 16949 уже сегодня! // Методы менеджмента качества – 2005 - №2
7 Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 2008, 215.
8 Карпиков В.И. Как оценить эффективность функционирования системы качества? // Век качества.-2001,- № 3.
9 Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менежменте качества // Стандарты и качество. – 2003. – № 2.
10 Кудрявцев А.С. Внедрение системы качества на малом предприятии // -Рязань, - Вестник РГРТА, - Вып.20. - 2007
11 Мазур И.И. Управление качеством. Учеб.пособие // Высшая школа. – 2003.
12 ISO 9000:2005 Сифат менежмент тизими. Асосий низом ва атамалар
13 OzDSt ISO 9000:2009 Сифат менежмент тизими. Асосий низом ва атамалар
В ожидании