The author of the article analyzes an important issue of professional pragmalinguistic competence building, offers the structure and components of it. The author focuses on the fact that it is important to resort to the use of pragmalinguistic means in the process of learning in order to express ideas in accordance with modern standards of the language. In conclusion, the author proposes a definition of professional pragmalinguistic competence as an integrative component of communicative competence.
Мақола муаллифи профессионал прагмалингвистик компетенцияни шакллантиришнинг долзарб муаммоларини кўриб чиқади, унинг шаклланиш структураси ва компонентлари таркибини тақдим этади. Замонавий лексикадан мулоқот вазиятига боғлиқ ҳолда оқилона фойдаланиш маҳоратини шакллантириш зарурлиги ҳақидаги ғояни асослайди. Муаллиф ўқувчиларни ўқитиш жараёнида тилни замонавий нормаларга мос равишда ифода этиш учун прагмалингвистик воситалардан фойдаланишга эътибор қаратиш муҳимлигини таъкидлайди. Мақола якунида касбий прагмалингвистик компетенцияни коммуникатив компетенциянинг интегратив компоненти сифатида белгилашни таклиф қилади.
Автор статьи рассматривает актуальную проблему формирования профессиональной прагмалингвистической компетенции, предлагает структуру ее формирования и компонентный состав.Обосновывается идея о том, что необходимо сформировать умения прагматически использовать современную лексику в соответствии с ситуацией общения. Автор акцентирует внимание на том, что в процессе обучения студентов важно прибегать к использованию прагмалингвистических средств для выражения мысли в соответствии с современными нормами языка. В заключение автор предлагает определение профессиональной прагмалингвистической компетенции как интегративного компонента коммуникативной компетенции.
The author of the article analyzes an important issue of professional pragmalinguistic competence building, offers the structure and components of it. The author focuses on the fact that it is important to resort to the use of pragmalinguistic means in the process of learning in order to express ideas in accordance with modern standards of the language. In conclusion, the author proposes a definition of professional pragmalinguistic competence as an integrative component of communicative competence.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | ZHURINA A.S. | Ассистент, Чет тилларни ўқитиш назарияси ва методикаси кафедраси | К.Д.Ушинский номидаги Ярославл давлат педагогика университети |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Акопянц А.М. Прагмалингводидактические основы обучения иностранным языкам студентов-лингвистов (на материале англ. языка): автореф. дисс. доктора пед. наук 13.00.02. – Пятигорск, 2009. – 38 c. |
2 | Барышников Н.В. Профессиональнаямежкультурнаякоммуникация. Монография. Пятигорск: ПГЛУ, 2010. –264 c. |
3 | Малёв А.В. Научно-теоретические основынепрерывнойметодической подготовки будущего преподавателя иностранного языка в вузе // Язык и культура. 2013. No 4 (24).– C. 83–89. |
4 | Мосалова А.И. Лингвопрагматическая организация обучения иноязычному профессиональному общению в условиях международной академической мобильности: английский язык, экономический профиль: дис. ... канд. пед. наук 13.00.02. Тамбов, 2014.– 26 c. |
5 | Новикова О.М. Формирование прагматической компетенции будущего врача при изучении иностранного языка в медицинском вузе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. Курск, 2014. – 154 c. |
6 | Формановская Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подходМонография. — М.: Русский язык, 2002. — 216 с. |