Maqolada koxlear implantli o‘quvchilarni reabilitatsiya qilish, inklyuziv ta’limga yo‘naltirish, ijtimoiy hayotga integratsiya qilish kabi dolzarb muammolarni hal qilishda axborot-kommunikatsiya texnologiyalarini qo‘llash yaxshi samara berishi yoritilgan.
Maqolada koxlear implantli o‘quvchilarni reabilitatsiya qilish, inklyuziv ta’limga yo‘naltirish, ijtimoiy hayotga integratsiya qilish kabi dolzarb muammolarni hal qilishda axborot-kommunikatsiya texnologiyalarini qo‘llash yaxshi samara berishi yoritilgan.
В статье подчеркивается, что использование информационно-коммуникационных технологий дает хорошие результаты в решении таких актуальных задач, как реабилитация учащихся с кохлеарными имплантами, их направление в систему инклюзивного образования и интеграция в социальную жизнь.
The article emphasizes that the use of information and communication technologies in solving such urgent problems as the rehabilitation of students with cochlear implants, orientation towards inclusive education, and integration into public life will have a good effect.
| № | Имя автора | Должность | Наименование организации |
|---|---|---|---|
| 1 | Yuldasheva S.. | Mutaxassis | Toshkent Kimyo xalqaro universiteti “Maxsus pedagogika” kafedrasi mustaqil tadqiqotchisi |
| № | Название ссылки |
|---|---|
| 1 | Akramova H.S. Aqli zaif 4-5-sinf o‘quvchilarida mehnat ko‘nikmalarini shakllantirishda kompyuter dasturidan foydalanish texnologiyasi. // Pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD) dissertatsiyasi avtoreferati. – Toshkent, 2020. 46 b. |
| 2 | Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999. 352 с. |
| 3 | Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Динамическая классификация детей с кохлеарными имплантами – новый инструмент сурдопедагога. // Дефектология, 2014. № 4. С. 29–35. |
| 4 | Королева И.В. Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации. – СПб.: КАРО, 2016. – 872 с |
| 5 | Кохлеарная имплантация как метод реабилитации инвалидов по слуху. // Тезисы докладов всероссийского конгресса по кохлеарной имплантации. – СПб., 2010. |
| 6 | Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования. // Автореферат дис. доктора педагогических наук. – Москва, 2005. 42 с. |
| 7 | Леонгард Э.И, Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать. – М.: Теревинф, 2009. 290 c. |
| 8 | Люкина А.С. Сравнительный анализ коммуникативных умений младших школьников с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами. // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение, № 6. С. 228–233 |
| 9 | Raximova X.S. Koxlear implantli bolalarning eshituv-nutqiy reabilitatsiyasi. // Pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD) dissertatsiyasi avtoreferati. – Toshlent, 2023. 44 b. |
| 10 | Сатаева А.И. Система работы сурдопедагога с детьми после кохлеарной имплантации. // Автореферат дис. кандидата педагогических наук. – Москва, 2016. 24 с. |
| 11 | Fayzieva U.Y., Nazarova D., Qodirova F. Surdopedagogika. – T.: Sano standart, 2012. 324 b. |
| 12 | Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. – М.: Просвещение, 2003. 276 c |