В статье рассмотрена математическая модель процесса трогания машинно-тракторного агрегата с пневмогидравлической планетарной муфтой сцепления. Составлена система дифференциальных уравнений, характеризующих этап трогания-разгона в виде разветвленной схемы. Указано, что в момент трогания двигатель в основном нагружается сопротивлением сжимаемого воздуха в пневмогидравлическом аккумуляторе за счёт подаваемого насосом масла при неподвижном водиле планетарного механизма. Составлено уравнение момента сопротивления на насосной шестерне, приведенной к двигателю. Работа ходовой системы трактора представлена расчетной зависимостью кривой буксования, которая разбита на три участка и отражает взаимосвязь между коэффициентом буксования и нагружением ведущего колеса тяговым моментом.
Мақолада пневмогидравлик планетарли илашиш муфтасига эга машина-трактор агрегатининг (МТА) жойидан қўзғалиш жараёнининг математик модели кўрилган. Тармоқли схема турида жойидан қўзғалиш босқичларини тавсифлайдиган дифференциал тенглама тизими яратилган. МТАнинг жойидан қўзғалиш вақтида двигател асосий насос орқали пневмогидравлик аккумуляторга бериладиган сиқилган ҳаво қаршилиги натижасида юкланганлиги кўрсатилган. Двигательга келтирилган насос шестернясининг қаршилик моменти тенгламаси тузилган. Тракторнинг юриш бўлими тизимининг ишчи етакловчи ғилдирагининг тортиш моменти ва сирпаниш коэффициенти орасидаги боғлиқлигини кўрсатадиган уч участкага бўлинган сирпаниш эгрилиги ҳисобланган.
В статье рассмотрена математическая модель процесса трогания машинно-тракторного агрегата с пневмогидравлической планетарной муфтой сцепления. Составлена система дифференциальных уравнений, характеризующих этап трогания-разгона в виде разветвленной схемы. Указано, что в момент трогания двигатель в основном нагружается сопротивлением сжимаемого воздуха в пневмогидравлическом аккумуляторе за счёт подаваемого насосом масла при неподвижном водиле планетарного механизма. Составлено уравнение момента сопротивления на насосной шестерне, приведенной к двигателю. Работа ходовой системы трактора представлена расчетной зависимостью кривой буксования, которая разбита на три участка и отражает взаимосвязь между коэффициентом буксования и нагружением ведущего колеса тяговым моментом.
The article considers a mathematical model of the process of starting the machine-tractor unit with pneumatic-hydraulic planetary clutch. The system of differential equations characterizing the stage of starting-acceleration in the form of a branched scheme is composed. It is indicated that at the time of starting the engine is mainly loaded with the resistance of compressed air in the pneumatic-hydraulic battery due to the oil supplied by the pump at the stationary drive of the planetary mechanism. The equation of the moment of resistance on the pump gear reduced to the engine is made. The work of the tractor running system is represented by the calculated dependence of the slipping curve, which is divided into three sections and reflects the relationship between the coefficient of slipping and the loading of the drive wheel traction torque.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Nekhoroshev D.D. | Волгоградский государственный аграрный университет | |
2 | Nekhoroshev D.A. | Волгоградский государственный аграрный университет | |
3 | Avezov O.P. | Нукусский филиал Ташкентского государственного аграрного университета |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Кузнецов Н.Г. Характеристика пневмогидравлической планетарной муфты сцепления /Н.Г. Кузнецов, Д.А.Нехорошев, Н.С.Воробьёва. // Механизация и электрификация сельского хозяй- ства. – 2009. - №10. – с. 28-30. |
2 | Кузнецов Н.Г. Динамическая нагружающая характеристика пневмогидравлической планетарной муфты сцепления. /Н.Г.Кузнецов, Д.А.Нехорошев, Н.С.Воробьёва. //Механизация и электрификация сельского хозяйства. – 2010. - №4. – с. 20-21. |
3 | C2 2294850 RU В60К 17/10 /Муфта сцепления с пневмогидравлическим упругим элементом / Д.А.Нехорошев, Н.Г.Кузнецов Д.Д.Нехорошев (Волгоградская государственная сельскохозяйст- венная академия). № 2003134219/11; Заявл. 25.11.2003 Опубликовано. //Изобретения. Полезные модели.-10.03.2007. Бюл. №7. 3 с. |
4 | Кузнецов Н.Г. Теория тягового баланса энергонасыщенных колёсных тракторов при работе на тяжёлых почвах засушливых зон. / Н.Г.Кузнецов. //Издательско-полиграфический комплекс ВГСХА «Нива». Волгоград, 2004.-140 с. |