223

Цель данной статьи ознакомление с основными принципами «биомеханики» Мейерхольда. Изучение разработанных им основных законов пластической композиции и актерским тренингом. Определения основной задачи Всеволода Эмильевича при подготовке современного исполнителя путем постоянно применяемых физкультурно-акробатических упражнений для формирования «трагикомедианта», противоположного «артисту нутра». Так же в статье идет речь об основных правилах сценического движения.

  • Ссылка в интернете
  • DOIhttp://dx.doi.org/10.26739/2181-0737-2019-2-3
  • Дата создание в систему UzSCI 11-12-2019
  • Количество прочтений 208
  • Дата публикации 11-06-2019
  • Язык статьиRus
  • Страницы21-27
Русский

Цель данной статьи ознакомление с основными принципами «биомеханики» Мейерхольда. Изучение разработанных им основных законов пластической композиции и актерским тренингом. Определения основной задачи Всеволода Эмильевича при подготовке современного исполнителя путем постоянно применяемых физкультурно-акробатических упражнений для формирования «трагикомедианта», противоположного «артисту нутра». Так же в статье идет речь об основных правилах сценического движения.

Ўзбек

         Ушбу мақоланинг мақсади Мейерxольд "биомеxаника"сининг асосий принциплари билан танишишдан иборат бўлиб, у томонидан ишлаб чиқилган пластик композициянинг асосий қонунларини ўрганиш ва амалдаги машғулотларда қўллаш, "трагикомедиант"ни яратиш учун жисмоний-акробатик машқларни доимий равишда қўллаш орқали замонавий ижрочини тайёрлашдаги асосий вазифани аниқлашдир. Шунингдек, мақолада биз саҳна ҳаракатининг асосий қоидалари ҳақида гапирамиз.

English

The purpose of this article is to familiarize yourself with the basic principles of Meyerhold's “biomechanics”. Studying the basic laws of plastic composition developed by him and acting training. Definitions of the main task of Vsevolod Emilievich in preparing a modern performer by constantly applying physical-acrobatic exercises to form a “tragicomedyant”, opposite to the “artist of the nutra”. Also in the chapter we are talking about the basic rules of the stage movement.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Yusupova M.R. доцент Ўзбекистон давлат санъат ва маданият институти
Название ссылки
1 1. Варпаховский Л.В. Наблюдения, анализ, опыт. ВТО. – Москва. 1978. – 277 с.
2 2. Волков Н.Д. Мейерхольд. – Москва. 1929. – 248 с.
3 3. Гликман И.Д. Мейерхольд и музыкальный театр. – Ленинград: Композитор, 1989. – 352 с.
4 4. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. 2-изд. – Москва: Просвещение, 1973. – 320 с.
5 5. Мейерхольд Вс.Э. О театре. СПб. – Мсоква. 1913. – 179 с.
6 6. Мелик-Захаров, С.В.Богатырев, К.С.Станиславский. Наука. – Москва. 1963. – 279 с.
7 7. Морозова Г.В. Сценическое движение. Биомеханика: наука и театральный миф. – Москва: Первая Образцовая типография, 2005. – 160 с.
8 8. Сарабьян Э. Большая книга актерского мастерства. – Москва. 2017. – 789 с.
9 9. Эйзенштейн С. Избр. Произв. В 6 томах. – Москва: Искусство, 1964.
В ожидании