В статье на примере исторической трилогии, романов «Чингиз-хан», «Батый» и «К “последнему морю”» историка-романиста В.Г.Яна выделяется доминантный образ дервиша Хаджи Рахима. Внешняя атрибутика героя-дервиша имеет символический характер и переходит на качественно новый уровень – в духовную сферу и предназначение персонажа в романном дискурсе, а также позволяет выделить типологический ряд превращений и ипостасей главного героя.
Мақолада В.Г.Яннинг тарихий трилогияси – “Чингизхон”, “Ботухон” ва “Сўнгги денгиз”га” романларидаги дарвеш Ҳожи Раҳим доминант образи ажратиб олинган. Дарвеш-қаҳрамоннингташқи қиёфаси рамзий табиатга эга ва бу ҳолат унинг янги сифат даражасига, яъни ички – дарвешлик дунёсига ўзгача назар ташлашга ҳамда унинг романлар дискурсидаги юксак бурчларини, бош қаҳрамоннинг бир қатор ички, типик ўзгаришларини аниқлашга имкон беради.
В статье на примере исторической трилогии, романов «Чингиз-хан», «Батый» и «К “последнему морю”» историка-романиста В.Г.Яна выделяется доминантный образ дервиша Хаджи Рахима. Внешняя атрибутика героя-дервиша имеет символический характер и переходит на качественно новый уровень – в духовную сферу и предназначение персонажа в романном дискурсе, а также позволяет выделить типологический ряд превращений и ипостасей главного героя.
The article highlights the dominant image of the dervish Haji Rahim on the example of the historical trilogy, novels “Genghis Khan”, and “Baty” and “To the Last Sea” by the historian –novelist V.G.Yan. External attributes of the hero, the dervish has a symbolic character and goes to a qualitatively new level in the spiritual realm and the destiny of a character in a novel discourse, but also allows us to high light typological series of transformation and hypostasis the main character.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | KHAYDAROVA N.A. | Ўқитувчи, Рус тили ва адабиёти кафедраси | Андижон давлат университети |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М., 1990. – 345 с. |
2 | Трессидер Д. Словарь символов. – М., 2000. – 357 с. |
3 | Шафранская Э.Ф. Мифопоэтика Тимура Пулатова. – М., 2005. – 245 с. |
4 | Хализев В. Е. Теория литературы. – М., 2003. – 248 с |
5 | Ян В. Г. Собрание сочинений в IVтомах. Т. II. – М., 1989. – 543 с. |
6 | Ян В. Г. Собрание сочинений в IVтомах. Т. III. – М., 1989. – 525 с. |