195

В данной статье рассматриваются факты существования и развития танца в различные исторические эпохи на территории нынешнего Узбекистана. Автор пытается проследить жизнь танца, опираясь на археологические и изобразительные источники. В результате сравнительно-аналитического метода были выявлены некоторые особенности и характерные черты. Сущность рассматриваемых вопросов сводится к тому, что они позволяют дифференцировать различные виды танца в древности, в период античности и проследить процесс профессионализации танцевального искусства, зарождения сценического танца.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 16-10-2019
  • Количество прочтений 179
  • Дата публикации 15-02-2017
  • Язык статьиRus
  • Страницы89-92
Ўзбек

Ушбу мақолада ҳозирги Ўзбекистон ҳудудида рақс санъатининг пайдо бўлиши ҳамда ривожланишининг турли тарихий босқичлари ҳақида сўз юритилади. Муаллиф археологик ва тасвирий манбалар асосида рақснинг ҳaётини ўрганишга интилади. Қиёсий таҳлил қилиш натижасида бир қанча ўзига хос ҳамда характерли хусусиятлари кўзга ташланади.

Русский

В данной статье рассматриваются факты существования и развития танца в различные исторические эпохи на территории нынешнего Узбекистана. Автор пытается проследить жизнь танца, опираясь на археологические и изобразительные источники. В результате сравнительно-аналитического метода были выявлены некоторые особенности и характерные черты. Сущность рассматриваемых вопросов сводится к тому, что они позволяют дифференцировать различные виды танца в древности, в период античности и проследить процесс профессионализации танцевального искусства, зарождения сценического танца.

English

In the given articleis considered the facts of existence and dance development during various historical epoch in territory of present Uzbekistan. The author tries to track dance life leaning against archaeological and graphic sources. As a result of a rather-analytical method have been revealed some features and characteristic features. The essence of cases in point is reduced to that they allow to differentiate various kinds of dance in the ancient time, in antiquity and to track process ofprofessionalism of dancing art, origin of scenic dance.

Имя автора Должность Наименование организации
1 Gorlina I.G. pedagogika fanlari nomzodi dosent UzDSMI
Название ссылки
1 1. Авдеева Л.А. Из истории узбекской национальной хореографии. – Ташкент, 2001
2 2. Сб. По следам древних культур. – М., 1954
3 3. Дервиш Р.А., Левтеева Л.Г., Мусакаева А. Памятники истории, религии и культуры в Узбекистане. – Ташкент,1994.
4 4. Рахманов М.Р. Узбекский театр с древнейших времен до 1917года. – Ташкент, 1981
5 5. Рапопорт Ю.А. К вопросу о дионисийском культе в священном дворце Топрак-кала. //Сб.ст. "Античность и античные традиции в культуре и искусстве народов Советского Востока". – М., 1978.
6 6. Пугаченкова Г.А., Ремпель Л.И. Выдающиеся памятники изобразительного искусства Узбекистана. – Ташкент,1960.
В ожидании