Мақолада лингвомаданиятнинг “концепт” феноменини билиш мето-ди сифатида қўллаш мақбуллиги таҳлил қилинган. Тадқиқот чет тилларни ўрганишдаги ўқув жараёни самарасини оширувчи “меҳмондўстлик” концептини қўллаш мисолида ўт-казилган. Унда концепт тушунчаси, мақсади, вазифалари, уни қўллашнинг шакл ва услуб-лари кўриб чиқилган.
Мақолада лингвомаданиятнинг “концепт” феноменини билиш мето-ди сифатида қўллаш мақбуллиги таҳлил қилинган. Тадқиқот чет тилларни ўрганишдаги ўқув жараёни самарасини оширувчи “меҳмондўстлик” концептини қўллаш мисолида ўт-казилган. Унда концепт тушунчаси, мақсади, вазифалари, уни қўллашнинг шакл ва услуб-лари кўриб чиқилган.
В статье анализируется целесообразность применения лингвокуль-турного феномена “концепт” как метода познания. Исследование проводится на приме-ре применения концепта “гостеприимство” при изучении иностранных языков, повыша-ющего эффективность учебного процесса. В нем рассматриваются понятие, цели, зада-чи, формы и методы применения концепта и его результативность.
In the article the approval of linguo-culture as a method of mastering the phenomenon “concept” was analysed. The research was held on sample of application concept “hospitality” raising efficiency at studying of foreign languages in the educational process. There were considered the purposes, problems, forms and application methods of concept and its produc-tivity.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Ruzmetova N.. | Dotsent | UrDU |
№ | Название ссылки |
---|---|
1 | Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов. М., 1996, c. 58. |