245

В статье рассмотрены задачи классификации данных, размещенных в базе данных систем управления обучением при использовании нескольких методов в распознающих средах. То есть рассмотрена задача классификации объектов протокола событий - LOG автоматизированных систем управления обучением. При решении этих задач были применены искусственные объекты управления и решающее правило «шар Аполлония». Искусственные объекты были отдельно предложены со стороны специалистов-экспертов исходя из требований создания курса в автоматизированных системах для каждого элемента курса. А это, в свою очередь, имеет важное значение при изучении эффективности процесса электронного обучения.

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI07-01-2020
  • Количество прочтений232
  • Дата публикации07-01-2020
  • Язык статьиRus
  • Страницы5-8
Ключевые слова
Ўзбек

Таълимни бошкариш тизимлар маълумотлари базасида жойлашган маълумотларни, тимсолларни аниклаш му^итида бир нечта усулларни кулланган *олда синфлаштириш масаласи урганилди. Автоматлашган таълим берувчи тизимлар LOG - ^одисалар баённомаси объектларини синфлаштириш масаласи караб чикилди. Бунда бошкарув сунъий объектлари ва *ал килувчи коида “Шар аполлония”дан фойдаланган *олда ечилган. Сунъий обектлар мутахассисэкспертлар томонидан *ар бир курс элементи учун автоматлашган тизимнинг курс яратиш талабларидан келиб чиккан *олда ало^ида - ало^ида таклиф этилган. Булар уз урнида электрон таълим жараёни самарадорлигини урганишда катта а^амиятга эга эканлиги баён килинган.

Ключевые слова
Русский

В статье рассмотрены задачи классификации данных, размещенных в базе данных систем управления обучением при использовании нескольких методов в распознающих средах. То есть рассмотрена задача классификации объектов протокола событий - LOG автоматизированных систем управления обучением. При решении этих задач были применены искусственные объекты управления и решающее правило «шар Аполлония». Искусственные объекты были отдельно предложены со стороны специалистов-экспертов исходя из требований создания курса в автоматизированных системах для каждого элемента курса. А это, в свою очередь, имеет важное значение при изучении эффективности процесса электронного обучения.

Ключевые слова
English

In article are considered the problems of classification of the data which placed in the database by the learning management systems, using several methods in the recognizing of environments. That is, also in the article is considered the problem of classification of subjects of the protocol of events - LOG of automated learning management system. In solving these problems have been applied artificial objects of management and decision rule "ball of Apollonius". The artificial subjects were offered separately by the specialists of experts, proceeding from requirements for the creation of course in automated systems for each elements of the course. And this, in case of study the process of efficiency of e-learning has important meaning.

Ключевые слова
Имя автора Должность Наименование организации
1 Samandarov B.S.
2 Xasanov U.A.
Название ссылки
1 С ам ан д ар о в Б .С . Электрон ахборот ресурслар холатини бахолашнинг адаптив модели. //Информатика ва энергетика муаммолари. Узбекистон журнали. Тошкент, 2016. № 1. 39-45-бб.
2 Ф азылов Ш .Х., Хасанов У.А. Алгоритм построения решающего правила с использованием искусственных объектов управления. // Научно-методическая конференция ТАТУ. Проблемы повышения качества подготовки кадров для отраслей связи и информатизации. Ташкент. 2016.
3 N ishanov А.Н., Sam andarov B.S. Assessment model of monitoring and defining the completeness of course elements of information systems. //“European Applied Sciences”. Germany, 2015, № 5, p. 56-58.
4 Baradwaj B.K., Pal S. Mining Educational Data to Analyze Students’ Performance. // (IJACSA) International Journal of Advanced Computer Science and Applications, vol. 2, no. 6 (2011), p. 63-69.
5 Н иш онов А .Х ., А кбарали ев Б .Б ., Хусаинов Н.О. Чекланаган маблагга боглик; информатив белгиларни танлаш усули. // УзР ФА Маърузалари, № 3, 1999. 16-19-бб.
6 К ам и лов М .М ., А к б ар ал и ев Б .Б . Чегараланган маблагли информатив белгилар фазосида Фишер куринишидги мезонни бахолаш. //УзР ФА Маърузалари, Тошкент, 1999, № 8 , 13-16-бб.
В ожидании