В данной статье приводятся сведения о некоторых результатах проведенного исследования по тематике интеллектуальной одаренности во взаимосвязи с родительскими отношениями, составом семьи и особенностями детей, формируемых в них. Ценным в статье является описание и анализ выявленных характеристик, которые влияют на интеллектуальную одаренность детей. В частности, выделены факторы, влияющие на интеллектуальные способности детей (родительство, семейные отношения, социальное и психологическое окружение в семье и т.д.).
В данной статье приводятся сведения о некоторых результатах проведенного исследования по тематике интеллектуальной одаренности во взаимосвязи с родительскими отношениями, составом семьи и особенностями детей, формируемых в них. Ценным в статье является описание и анализ выявленных характеристик, которые влияют на интеллектуальную одаренность детей. В частности, выделены факторы, влияющие на интеллектуальные способности детей (родительство, семейные отношения, социальное и психологическое окружение в семье и т.д.).
Ушбу мақолада интеллектуал иқтидорнинг ота-оналик муносабатлари, оиланинг таркиби ва унда шаклланаётган болаларнинг хусусиятлари билан ўзаро алоқадорлиги мавзуси бўйича олиб борилган тадқиқотларнинг баъзи натижалари келтирилади. Мақолада болаларнинг интеллектуал иқтидорига таъсир кўрсатувчи аниқланган тавсифномаларнинг баёни ва таҳлили қимматга эга. Хусусан, болалаларнинг интеллектуал қобилиятига таъсир кўрастувчи омиллар (ота-онаси борлиги, оиладаги муносабатлар, оиладаги ижтимоий-психологик муҳит ва ҳ.к.) ажратилган.
This article is represent a popular-scientific information about some of the results of the study on the subject of intellectual giftedness in relation to parental relationships, family composition and characteristics of children formed in them. Valuable in the article is the description and analysis of the identified features that affect the intellectual giftedness of children. In particular, the factors which are affecting the intellectual abilities of children (parenthood, family relations, socio-psychological environment in the family,etc.) are indicated.
№ | Имя автора | Должность | Наименование организации |
---|---|---|---|
1 | Kodirova S.. | Академия государственного управления при Президенте Республики Узбекистан | |
2 | Khabiyev T.. | Республиканский центр социальной адаптации детей |
№ | Название ссылки |
---|