247

Научная  статья  посвящена  теоретическим  аспектам 
инклюзивного  (интеграционного)  образования.  В  работе  рассмотрены  важные 
нормативные  основы,  формы  обучения,  понятия  лиц  с  инвалидностью  и 
ограниченными  возможностями  здоровья.  Также  содержит  моменты  об  основных 
принципах и преимуществах инклюзивного образования. 

  • Ссылка в интернете
  • DOI
  • Дата создание в систему UzSCI 10-03-2020
  • Количество прочтений 238
  • Дата публикации 10-07-2019
  • Язык статьиRus
  • Страницы285-293
Русский

Научная  статья  посвящена  теоретическим  аспектам 
инклюзивного  (интеграционного)  образования.  В  работе  рассмотрены  важные 
нормативные  основы,  формы  обучения,  понятия  лиц  с  инвалидностью  и 
ограниченными  возможностями  здоровья.  Также  содержит  моменты  об  основных 
принципах и преимуществах инклюзивного образования. 

Ўзбек

Илмий  мақола  инклюзив  (интеграцион)  таълимнинг  назарий 
жиҳатларига  бағишланган.  Илмий  ишда  муҳим  меъёрий  асос,  таълим  шакллари, 
ногиронлиги  бўлган  ва  соғлиғи  чекланган  шахс  тушунчалари  тадқиқ  этилган. 
Шунингдек  инклюзив  таълимнинг  асосий  тамойил  ва  афзалликлари  ҳақида 
маълумотлар келтирилган. 

English

The  scientific  article  is  devoted  to  the  theoretical  aspects  of  inclusive 
(integration)  education.  Considered  important  in  the  regulatory  framework,  forms  of 
learning, the definition of a disability and limited health. It also contains points about the 
basic principles and benefits of inclusive education. 

Имя автора Должность Наименование организации
1 Shukurkhujaev M.N. Tashkent state Institute
Название ссылки
1 Zakona Respubliki Uzbekistan «O sotsialnoy zashishennosti invalidov v Respublike Uzbekistan» ot 11 iyulya 2008 goda.
2 Zakona Respubliki Uzbekistan «O garantiyax prav rebenka» ot 7 yanvarya 2008 goda.
3 Konvensii o pravax rebenka. Rezolyusiya 44/25 Generalnoy Assamblei ot 20 noyabrya 1989 goda.
4 Ustav Organizatsii Ob’edinennix Natsiy: Preambula. // San-Fransisko, 1945 g., URL: http://www.un.org.
5 Deklaratsiya prinsipov tolerantnosti. // YUNESKO, 1995 g., URL: www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/toleranc.shtml
6 alamanskaya deklaratsiya o prinsipax, politike i prakticheskoy deyatelnosti v sfere obrazovaniya lits s osobimi potrebnostyami. / Vsemirnaya konferensiya po obrazovaniyu lits s osobimi potrebnostyami: dostup i kachestvo. // Ispaniya, Salamanka,
7 Obrazovanie: sokritoe sokroviщe (Learning: The Treasure Within). Osnovnie polojeniya Doklada Mejdunarodnoy komissii po obrazovaniyu dlya XXI veka [Elektronniy resurs]. URL: http://www.ifap.ru/library/(Data obraщeniya: 10.07.2016)
8 Axmetova D. Z. Podxodi k vnedreniyu inklyuzivnogo obrazovaniya s uchetom obespecheniya preemstvennosti raznix urovney obrazovatelnoy sistemi: materiali Vtoroy mejdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferensii (Kazan, 20–21 marta 2014 goda). — Kazan: Izd-vo «Poznanie», IE UP, 2014. — S. 6.
9 Ertanova O.N. Inklyuzivnoe obrazovanie: Metodologiya, praktika, texnologii / O.N. Ertanova, M.M. Gordon. – M., 2011. – S. 62.
10 Jak Lyusen Jan Delor (fr. Jacques Lucien Jean Delors, rodilsya 20 iyulya 1925) — fransuzskiy i evropeyskiy politicheskiy deyatel.V nastoyaщiy moment yavlyaetsya prezidentom assotsiatsii «Nasha Evropa» i prezidentom Mejdunarodnoy komissii YUNESKO po problemam obrazovaniya v XXI veke
11 Materiali svobodnoy ensiklopedii
В ожидании