В статье исследуются возможности применения информационнокоммуникационных технологий в обучении социолингвистической компетенции студентов филологических факультетов вузов, утверждается, что аудиовизуальная аутентичная форма подачи социолингвистических знаний с помощью медиасредств облегчит восприятие студентами особенностей речевого поведения на иностранном языке в изучаемых социальных контекстах. Социолингвистическая компетенция формируется путем овладения студентами закономерностями употребления тех или иных языковых средств в различных социальнокоммуникативных контекстах. Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении социолингвистической компетенции студентов филологических факультетов вузов способствует достижению эффективных результатов за короткий промежуток времени, создавая благоприятные условия для творческой активности обучающихся и способствуя глубинному усвоению социолингвистических знаний за счет аутентичности аудиовизуального учебного материала.
В статье исследуются возможности применения информационнокоммуникационных технологий в обучении социолингвистической компетенции студентов филологических факультетов вузов, утверждается, что аудиовизуальная аутентичная форма подачи социолингвистических знаний с помощью медиасредств облегчит восприятие студентами особенностей речевого поведения на иностранном языке в изучаемых социальных контекстах. Социолингвистическая компетенция формируется путем овладения студентами закономерностями употребления тех или иных языковых средств в различных социальнокоммуникативных контекстах. Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении социолингвистической компетенции студентов филологических факультетов вузов способствует достижению эффективных результатов за короткий промежуток времени, создавая благоприятные условия для творческой активности обучающихся и способствуя глубинному усвоению социолингвистических знаний за счет аутентичности аудиовизуального учебного материала.
Мақолада олий таълим муассасалари филология факултетлари талабаларини социолингвистик компетенцияни ўзлаштиришда ахборот-коммуникация технологияларини қўллаш имкониятлари тадқиқ этилган. Оммавий ахборот воситалари орқали социолингвистик компетенцияни тақдим этишнинг аудиовизуал шакли ўрганувчиларнинг чет тилидаги нутқий хулқига хос хусусиятларни ўрганилаётган ижтимоий контекстларда идрок қилишига ёрдам беради. Социолингвистик компетенция талабалар томонидан турли хил ижтимоийкоммуникатив контекстлардаги муайян тил воситаларидан фойдаланиш қонуниятларини ўзлаштириш йўли билан шаклланади. Университетларнинг филология факултетлари талабаларига социолингвистик компетенцияни ўргатишда ахборот-коммуникацион технологияларини қўллаш талабалар ижодий фаоллиги учун қулай шарт-шароитлар яратиш ва аудиовизуал ўқув материалининг аслига мувофиқлиги туфайли ижтимоий-лингвистик билимларни қисқа муддатда чуқур ўзлаштирилишига ёрдам беради
The article explores the possibilities of using information and communication technologies in teaching the sociolinguistic competence of students of philological faculties of universities, states that the audiovisual authentic form of presenting sociolinguistic knowledge using media sources will facilitate students’ perception of the features of speech behavior in a foreign language in the studied social contexts. Sociolinguistic competence is formed by the students mastering the patterns of using certain language means in various social and communicative contexts. The use of information and communication technologies in teaching the sociolinguistic competence of students of philological faculties of universities helps to achieve effective results in a short period of time, forming favorable conditions for students’ creative activity and contributing to the deep assimilation of sociolinguistic knowledge due to the authenticity of audiovisual educational material.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Ziyayeva S.A. | Кандидат филологических наук, доцент Кафедра теории и практики немецкого языка | Узбекский государственный университет мировых языков |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Azimov E.G., Shchukin A.N. Novyj slovar metodicheskih terminov i ponyatij (New dictionary of methodological terms and concepts), M.: Izdatelэstvo IKAR, 2009, 448 р. |
2 | Belyaeva L.A., Ivanova N.V. Inostrannye yazyki v shkole, 2008, No 4, рp. 36-40. |
3 | Bulin-Sokolova E. Uchitel, 2005, No 3, pp. 63-66. |
4 | Danilina O.A. Vyrazhenie tipov povedeniya v pis'mennoj rechi sovremennogo nemeckogo yazyka (Expression of behavior types in the written language of modern German), candidate’s thesis, Nizhnij Novgorod, 2002, 207 p., available at: http://www.dslib.net/germanskiejazyki/vyrazhenie-tipov-povedenija-v-pismennoj-rechi-sovremennogo-nemeckogo-jazyka.html |
5 | Dereshko B.Yu. Telekommunikacii i informatizaciya obrazovaniya, No 6, 2005, pp. 92-103. |
6 | Polat E.S., Buharkina M.Yu., Moiseeva M.V., Petrov A.E. Novye pedagogicheskie i informacionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya, Moscow: Akademiya, 2005, 272 p. |
7 | Slovar sociolingvisticheskih terminov, Moscow, 2006, 312 p. |
8 | Struktura IKT-kompetentnosti uchitelej. Rekomendacii YUNESKO (Structure of ICT competence of teachers. UNESCO recommendation), YUNESKO, 2011, 115 p. |
9 | Chebotnikova T.A. Sovremennye issledovaniya social'nyh problem, vol. 8, No 4, 2011, p. 104. |
10 | Cherkasova I.S. Izvestiya VGPU, Vol. 5, No 49, 2010, pp. 69-72. |