В современном обществе идея непрерывного образования выступает как принцип обучения, качество образовательной системы и личностного роста подрастающего поколения. В данной статье рассматриваются вопросы обучения английскому языку с точки зрения непрерывности и преемственности в Республике Узбекистан. Понятие непрерывности в обучении анализируется как основной критерий изучения иностранного языка, как способ достижения коммуникации на всех этапах обучения. Автор раскрывает необходимость изучения английского языка в непрерывности и преемственности с учетом уровня знаний обучающихся, трактуя в этом плане этапы институализированного и не институализированного образования. Анализ этой проблемы указывает на то, что поэтапное непрерывное обучение языкам дает возможность в полной мере создать атмосферу иноязычного общения, что в свою очередь обеспечит эффективное изучение английского языка на всех этапах обучения.
В современном обществе идея непрерывного образования выступает как принцип обучения, качество образовательной системы и личностного роста подрастающего поколения. В данной статье рассматриваются вопросы обучения английскому языку с точки зрения непрерывности и преемственности в Республике Узбекистан. Понятие непрерывности в обучении анализируется как основной критерий изучения иностранного языка, как способ достижения коммуникации на всех этапах обучения. Автор раскрывает необходимость изучения английского языка в непрерывности и преемственности с учетом уровня знаний обучающихся, трактуя в этом плане этапы институализированного и не институализированного образования. Анализ этой проблемы указывает на то, что поэтапное непрерывное обучение языкам дает возможность в полной мере создать атмосферу иноязычного общения, что в свою очередь обеспечит эффективное изучение английского языка на всех этапах обучения.
Замонавий жамиятда узлуксиз таълим бериш ва олиш ғояси ўрганиш принципи, таълим тизимидаги жараёнлар, ёш авлодни шахс сифатида ўсишига хизмат қилади. Ушбу мақолада Ўзбекистон Республикасида узвийлик ва узлуксизлик принциплари нуқтаи назаридан инглиз тилини ўқитиш масалалари кўриб чиқилди. Ўқишдаги узлуксизлик тушунчаси чет тилини ўрганишнинг асосий мезони сифатида, ўрганишнинг барча босқичларида мулоқот қила олиш усули сифатида таҳлил қилинади. Муаллиф инглиз тилини ўқувчиларнинг билим даражасини ҳисобга олган ҳолда узлуксиз ўрганиш зарурлигини очиб берди, бу борада институтсионал ва институтсионал бўлмаган таълим босқичларини изоҳлайди. Ушбу муаммонинг таҳлили шуни кўрсатадики, босқичма-босқич узлуксиз равишда чет тилларни ўқитиш, инглиз тилида мулоқот қилиш, муҳитини тўлиқ яратишга имкон беради, бу эса ўз навбатида таълимнинг барча босқичларида уни самарали ўрганишини таъминлайди.
In modern society, the idea of lifelong education acts as the principle of learning, the quality of the educational system and the personal growth of the younger generation. This article discusses the issues of teaching English in terms of lifelong and continuity in the Republic of Uzbekistan. The concept of continuity in learning is analyzed as the main criterion for learning a foreign language, as a way to achieve communication at all stages education. The author reveals the need to learn English in lifelong and continuity, taking into account the level of knowledge of students, interpreting in this regard the stages of institutionalized and noninstitutionalized education. An analysis of this problem indicates that phased continuous language teaching makes it possible to fully create an atmosphere of foreign language communication, which in turn will ensure effective learning of the English language at all stages of training.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Saliyeva Z.I. | Кандидат филологических наук, доцент Кафедра теории и практики перевода | Самаркандский государственный институт иностранных языков |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — Москва: Издательство ИКАР, 2009. — 448 с. |
2 | Арнаутов В. В., Сергеев Н. К. История и современное состояние непрерывного педагогического образования // Преподаватель. 2001. — № 2. — С. 4–11. |
3 | Бегимкулов У. Ш. Некоторые аспекты системы непрерывного образования Республики Узбекистан. — Ташкент. 2010. — 142 c. |
4 | Войтович И. К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т. И. Зелениной. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. — 212 с. |
5 | Закон Республики Узбекистан «О Национальной программе по подготовке кадров» — URL: https://www.lex.uz/acts/19769 |
6 | Закон Республики Узбекистан «Об Образовании» // Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана. — Ташкент: Шарк. 1997. |
7 | Калинникова Н. Г. Непрерывное педагогическое образование как парадигма// Знание. Понимание. Умение, 2005. — №3. — С. 186–189. |
8 | Константиновский Д. Л. Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования / [Вознесенская Е.Д., Дымарская О.Я., Чередниченко Г.А.]. — Москва: ЦСП, 2006. — 264 с. |
9 | Маслов В.И. Непрерывное образование: подходы к сущности / Маслов В.И., Зволинская Н.Н., Корнилов В.М. // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. — М., 1993. — С.102–117. |
10 | Олий таълим. Меъёрий ҳуқуқий ҳужжатлар тўплами: Б.Ю. Ходиев таҳрири остида шакллантирилди; Тузувчилар: И.Мажидов, Б.Рахимов, Р.Мусурмонов, С.Бузрукхонов, Б.Раджабов, Р.Ражаббоев, Ҳ.Назаров, Ш.Авезов, Б.Қодиров. — Т.: «Tafakkur-Bo’stoni», 2013. — 576 б. |
11 | Петряевская Д. Г. Непрерывное образование как условие преодоления кризисов профессионального развития учителя: Автореф. дис... канд. пед. наук. — СПб., 1994. — 24с. |
12 | Постановление Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков». — № 1875. — 10 декабря 2012 г. — URL: https://lex.uz/docs/2126030 |