В статье приведены данные исследования автором влияния спортивной деятельности на личность спортсменов-дзюдоистов, проведены тестирование качеств личности, физического и психического здоровья дзюдоистов в подготовительном и соревновательном периодах их деятельности. В результате исследования было установлено, что особенности влияния спортивной деятельности на личность спортсменов-дзюдоистов определяются их стрессоустойчивостью и тренировочными, а также соревновательными условиями в которых она осуществляется. К исследованию были привлечены 22 спортсмена мужского пола в возрасте от 18 до 22 лет
В статье приведены данные исследования автором влияния спортивной деятельности на личность спортсменов-дзюдоистов, проведены тестирование качеств личности, физического и психического здоровья дзюдоистов в подготовительном и соревновательном периодах их деятельности. В результате исследования было установлено, что особенности влияния спортивной деятельности на личность спортсменов-дзюдоистов определяются их стрессоустойчивостью и тренировочными, а также соревновательными условиями в которых она осуществляется. К исследованию были привлечены 22 спортсмена мужского пола в возрасте от 18 до 22 лет
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Daminov S.A. | Преподаватель | Термезский государственный университет |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1. Арзютов Г.Н. Психическая подготовка к соревнованиям и оптимальное боевое состояние дзюдоиста / Г.Н.Арзютов, Л.Ф.Андронова // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: [cб. научн. тр.]. – Харьков: ХХПИ, 1997. – № 1. – С. 24-26 |
2 | 2. Артемьев В.А. Роль психофизической подготовленности в формировании адаптивного поведения в экстремальных ситуациях: [сб. науч. работ] / В.А.Артемьев, О.Н.Назаренко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - Харьков-Донецк, 2005. - № 22. - С. 80-8 |
3 | 3. Turdimurodov D. Y. Testing volitional qualities for students of high schools of secondary school / D. Y. Turdimurodov // The American Journal of Social Science and Education Innovations. – 2021.Volume 3. Issue 03. - pp. 405 - 413. |
4 | 4. Абдуллаев Я. М., Турдимуродов Д. Й. Создание педагогических условий в формировании волевых качеств у учеников начальных классов / Я. М. Абдуллаев, Д. Й. Турдимуродов // Colloquium – journal. – 2020. № 24 (76). - С. 12 -14. |
5 | 5. Кошбахтиев И.А., Исмагилов Д.К., Даминов И.А. Особенности развития высшей физкультурной школы на современном этапе / И.А. Кошбахтиев, Д.К. Исмагилов, И.А. Даминов // Молодой учѐный.- Казань, - 2015. №3 (83). – С. 874 |
6 | 6. Кошбахтиев И.А., Исмагилов Д.К., Даминов И.А. Возможности реализации компенсаторных механизмов в системе учебной деятельности студентов / И.А. Кошбахтиев, Д.К. Исмагилов, И.А. Даминов // Молодой учѐный.- Казань, - 2015. №6 (86). – С. 735 |
7 | 7. Турдимуродов Д. Й. Педагогические факторы внешней стимуляции влияющие на волевые усилия школьников при физических упражнениях разного характера / Д. Й. Турдимуродов // Инновации в педагогике и психологии. – 2020. - № 9. Выпуск 3. – С. 21-25 |
8 | 8. Воронова В.И. Психология спорта: учеб. пособие. для студ. высш. учеб. закл. / В.И.Воронова. - М .: Олимп. л-ра, 2007. - 298 с |
9 | 9. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла / А.Н.Капустина. - СПб. Речь, 2007. - 104 с |
10 | 10. Клименко В.В. Психология спорта: учеб. пособие. для студ. высш. учеб. закл. / В.В.Клименко. - К .: МАУП, 2007. - 432 с |