197

На современном этапе симуляционные технологии в медицине являются оптимальным форматом обучения с выраженным акцентом на освоение практических умений и навыков. Поэтому закономерно, что одним из главных направлений в сфере высшего медицинского образования является необходимость значительного усиления практического аспекта подготовки будущих врачей при сохранении должного уровня теоретических знаний. Именно состояние клинической подготовки студента характеризуется, на наш взгляд, как очень сложный и «больной» вопрос в работе любого вуза независимо от его статуса и величины.

  • O'qishlar soni191
  • Nashr sanasi07-05-2021
  • Asosiy tilRus
  • Sahifalar134-139
Русский

На современном этапе симуляционные технологии в медицине являются оптимальным форматом обучения с выраженным акцентом на освоение практических умений и навыков. Поэтому закономерно, что одним из главных направлений в сфере высшего медицинского образования является необходимость значительного усиления практического аспекта подготовки будущих врачей при сохранении должного уровня теоретических знаний. Именно состояние клинической подготовки студента характеризуется, на наш взгляд, как очень сложный и «больной» вопрос в работе любого вуза независимо от его статуса и величины.

English

At the present stage, simulation technologies in medicine are the optimal teaching format with a pronounced emphasis on the development of practical skills. Therefore, it is natural that one of the main directions in the field of higher medical education is the need to significantly strengthen the practical aspect of training future doctors while maintaining the proper level of theoretical knowledge. It is the state of the student's clinical training that is characterized, in our opinion, as a very difficult and "sore" issue in the work of any university, regardless of its status and size.

Ўзбек

Тиббиётда симуляцион технологияларнинг ҳозирги босқичи – бу амалий кўникмаларни ривожлантиришга аниқ урғу берадиган оптимал ўқитиш шакли. Шу сабабли, олий тиббий таълим соҳасидаги асосий йўналишлардан бири, назарий билимларнинг тегишли даражасини сақлаб, келажакда шифокорларни тайёрлашнинг амалий йўналишини сезиларли даражага кучайтириш зарурати эканлиги табиийдир. Айнан талабаларнинг клиник тайёргарлик холати, бизнинг фикримизча, ҳар қандай олий таълим муасасасининг мақоми ва ҳажмидан қатъий назар, жуда қийин ва “оғриқли” масала сифатида тавсифланади.

Havola nomi
1 1. Турчина Ж.Е., Шарова О.Я., Нор О.В., Черемисина А.В., Битковская В.Г. Симуляционное обучение, как современная образовательная технология в практической подготовке студентов младших курсов медицинского вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3.
2 2. Панова И.А., Малышкина А.И., Чаша Т.В., Шилова Н.А. Симуляционно-тренинговые центры – новое направление в подготовке врачебных кадров в акушерстве и RHJ-2(10)-2021 139 RE-HEALTH JOURNAL неонатологии.//Тезисы первой всероссийской конференции по симуляционному обучению в медицине критических состояний с международным участием.- Москва. - 2012.- С.69 - 72.
3 3. Свистунов А.А. Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования // Материалы съезда РОСОМЕД-2012.- М., 2012,-С.68.
4 4. Щедрина ТТ. Особенности подготовки студентов медицинского техникума в условиях применения симуляционного обучения. В: Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф; 2016 февр; Краснодар, РФ: Новация; 2016. с. 232-235.
Kutilmoqda