Ранние сафари возникли как произведения, основанные на мотивах путешествий и приключений. Мотив Сафара прошел этапы в узбекском фольклоре и классической литературе и возник как национально-современные сафарамы, воплощающие в себе художественно-эстетическую, социально-просветительскую, образовательно-интеллектуальную сущность. В литературоведении жанр сафари-относительно малоизученная область. Но в мировой, в том числе европейской и американской литературе, этот жанр широко распространен. Соответственно, научное изучение этого жанра развивалось и в литературоведении тех же регионов в связи с гораздо более древними временами. Освещение исторического развития, принципов развития и поэтических особенностей сафарнамского жанра заключается в обосновании роли, значения национальных сафарнамов в раскрытии новых возможностей этого жанра. В этой статье была предпринята попытка проанализировать работы по интерпретации путешествий с этой точкизрения.
Ранние сафари возникли как произведения, основанные на мотивах путешествий и приключений. Мотив Сафара прошел этапы в узбекском фольклоре и классической литературе и возник как национально-современные сафарамы, воплощающие в себе художественно-эстетическую, социально-просветительскую, образовательно-интеллектуальную сущность. В литературоведении жанр сафари-относительно малоизученная область. Но в мировой, в том числе европейской и американской литературе, этот жанр широко распространен. Соответственно, научное изучение этого жанра развивалось и в литературоведении тех же регионов в связи с гораздо более древними временами. Освещение исторического развития, принципов развития и поэтических особенностей сафарнамского жанра заключается в обосновании роли, значения национальных сафарнамов в раскрытии новых возможностей этого жанра. В этой статье была предпринята попытка проанализировать работы по интерпретации путешествий с этой точкизрения.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Yakubova S.X. | Преподаватель кафедры “Гуманитарные науки” | САМГУУФ |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Бондарева А. Приключенческая литература // октябрь. 2012. No 7. URL: http://magazines.russ.ru/october/2012/7/bo18.html (дата обращения: 01.06.2018).2.Бондарева А. Приключенческая литература // октябрь. 2012. No 7. URL: http://magazines.russ.ru/october/2012/7/bo18.html (дата обращения: 01.06.2018).3.Жиличева Г. A. I. Ильф и Э. Путевая речь Петрова "в Одноэтажной Америке" / / русский путеводитель 18-20 вв. бухта: монография. Новосибирск: Новосибирск. государственный пед. ун-т, 2015, стр. 563-579. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23948324 (дата обращения: 07.07.2018). 4.Mahliyo, D. (2023). MEDIA DISCOURSE: MEDIA TRANSLATION AND NECESSITY OF STUDYING IT. Лучшие интеллектуальные исследования, 9(3), 211-214.5.Doniyorova, G. S. (2023). SOME THOUGHTS ABOUT PROFITABLE PLANTS OF UZBEKISTAN: ON THE EXAMPLE OF KAVRAK. «ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В XXI ВЕКЕ».6.Mahliyo, D. (2023). THEORETICAL ORIENTATIONS TO L2 METHODS & APPROACHES. SCIENTIFIC ASPECTS AND TRENDSIN THE FIELD OF SCIENTIFIC RESEARCH, 1(7), 66-69.7.Mahliyo, D. (2023). MORPHEMES: TYPES AND USAGE. INNOVATION IN THE MODERN EDUCATION SYSTEM, 3(27), 530-533.8.Mahliyo, D. (2022). THE DIFFERENCES BETWEEN ESP AND ESL FOR STUDYING LANGUAGES. IJTIMOIY FANLARDA INNOVASIYA ONLAYN ILMIY JURNALI, 2(1), 139-142. EURASIAN JOURNAL OF TECHNOLOGYAND INNOVATIONInnovative Academy Research Support CenterOpen access journalwww.in-academy.uzVolume 2, Issue 1,Part2January 2024ISSN 2181-2020Page 1149.Omanov, P. (2021). DEVELOPMENT OF STUDENTS'SOCIO-CULTURAL COMPETENCE IN ENGLISH TEACHING THROUGH AUTHENTIC VIDEO MATERIALS. Academic research in educational sciences, 2(9), 1085-1100.10.Bafoyev, M. U. B., & Xabitovich, O. P. L. (2022). PROMOTION OF PUBLIC DIPLOMACY IN THE ERA OF THE CREATION OF THE 3RD RENAISSANCE THROUGH THE EYES OF YOUTH. Journal of new century innovations, 15(2), 108-110.11.Shamaksudovna, S. L., Erkinovna, K. S., Khabitovich, O. P., Zung, T. T.K., & Adkhamovna, Z. N. (2022). MODERN TECHNOLOGIES OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN UZBEKISTAN. Journal of Positive School Psychology, 5538-5550.12.Омонов, П. Х. (2021). АЛИШЕР НАВОИ–ГОРДОСТЬ УЗБЕКСКОГО НАРОДА Бурхонова Зарина Баходир кизи. МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ, 25.13.Rajabova, K., & Omonov, P. (2021). FACTORS OF THE LANGUAGE FUNCTIONING. In Приоритетные направления развития спорта, туризма, образования и науки (pp. 598-602).14.Omanov, P. L. X. (2021). TALABALAR IJTIMOIY-MADANIY KOMPETENSIYASINI RIVOJLANTIRISHDA AUTENTIK MATERIALLARNING O ‘RNI. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1(8), 820-826.15.ОМАНОВ, П. Х. (2020). CONTENT AND FORMS OF USING AUTHENTIC VIDEO MATERIALS IN THE DEVELOPMENT OF STUDENTS'SOCIAL AND CULTURAL COMPETENCE. Иностранные языки в Узбекистане, (3), 118-131.16.Дубровина, М. Э., & Мухитдинова, Х. С. (2011). Сравнительно-типологический анализ причастия с показателем-gan в узбекском языке. Российская тюркология, (2), 41-47.17.Mukhitdinova, K., Asilova, G., Salisheva, Z., & Rakhmatullaeva, M. (2019). Current Issues of Creating Educational Material for Intensive Teaching to the Uzbek Language of Foreigners. International Journal of Engineering and Advanced Technology, 9(1), 5224-5226.18.Madjidova, R. U., Muxitdinova, X. S., & Sultonova Sh, M. (2016). Umumiy tilshunoslik fanidan ma'ruzalar matni. Toshkent–2016.19.Muxitdinova, X. S. (2013). Avlakulov Ya. I., Nuriddinova DA O ‘zbek tili. Ta’lim rus va qardosh tillarda olib boriladigan maktablarning 6-sinfi uchun darslik. Toshkent:«Yangiyo ‘l poligraph service, 143.20.Muxitdinova, X. S. (2011). Improving the scientific and methodological basis for ensuring the continuity of teaching the Uzbek language at the educational stage: Ped. fanl. doctors.... diss.21.Muxitdinova, X., Xudoyberganova, D., Umirov, I., Jiyanova, N., & Yusupova, T. (2004). Hozirgi o ‘zbek adabiy tili (Oliy o ‘quv yurti talabalari unun o ‘quv qo ‘llanma). T.: Ilm Ziyo, 216.22.Nozima, B., & Nusratovich, K. U. B. (2023). THE IMPACT OF MULTILINGUALISM ON COGNITIVE ABILITIES IN EFL LEARNERS. Новости образования: исследование в XXI веке, 2(16), 1048-1052.23.Nozima, B., & Nusratovich, K. U. B. (2023). ADDRESSING COMMON GRAMMAR MISTAKES IN EFL WRITING. PEDAGOG, 6(11), 551-554.24.Nusratovich, K. U. (2023).JAMES JOYCE’S WORKS AND HIS CONTRIBUTION TO THE ENGLISH LITERATURE. Научный Фокус, 1(2), 833-836. EURASIAN JOURNAL OF TECHNOLOGYAND INNOVATIONInnovative Academy Research Support CenterOpen access journalwww.in-academy.uzVolume 2, Issue 1,Part2January 2024ISSN 2181-2020Page 11525.Dilshod o’g’li, A. S., & Nusratovich, K. U. (2023). THE DESCRIPTION OF DIFFERENT THEMES IN “JANE EYRE”. Научный Фокус, 1(2), 807-810.26.Nusratovich, K. U. (2023). GEORGE ELIOT'S LIFE IS DEDICATED TO HIS WORK. TA'LIM VA RIVOJLANISH TAHLILI ONLAYN ILMIY JURNALI, 3(6), 253-255.27.Nusratovich, K. U. (2023). INFLUENCE OF SHAKESPEARE’S WORKS ON MODERN LITERATURE AND CULTURE. INNOVATION IN THE MODERN EDUCATION SYSTEM, 3(31), 86-88.28.Маджидова, Р. У., Мухитдинова, Х. С., & Оманов, П. Х. РОЛЬ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ПРЕПОДАВАНИИ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО. ‘‘ЎЗБЕКИСТОН ОЛИМЛАРИ ВА ЁШЛАРИНИНГ ИННОВАЦИОН ИЛМИЙ-АМАЛИЙ ТАДҚИҚОТЛАРИ’’7-ҚИСМ, 149.29.Khabitovich, O. P. (2018). The Importance of Social Competence in Teaching Foreign Languages. ANGLISTICUM. Journal of the Association-Institute for English Language and American Studies, 7(5), 72-77.30.Кенжабоев, Ж. А. (2017). Языковое тестирование как способ контроля при обучении английскому языку. Вестник современной науки, (2-2), 50-54.31.Кенжабоев, А., & Кенжабоев, Ж. (2016). Бошланғич синфларда хорижий тилларни ўқитишда педагогик технологиялар. Современное образование (Узбекистан), (6), 18-25.32.Кенжабоев, Ж. А. (2017). Новые личностно-ориентированные технологии обучения. Вестник современной науки, (3-2), 45-47.33.Кенжабаев, Ж. (2021). Лингводидактические особенности развития устной речевой компетенции студентов физического воспитания (на примере спортивной терминологии). Общество и инновации, 2(3/S), 150-154.34.Abdisalimovich, K. J. (2021). LINGUODIDACTIC FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF ORAL SPEECH COMPETENCE OF STUDENTS IN THE FIELD OF PHYSICAL CULTURE EDUCATION (IN THE EXAMPLE OF SPORTS TERMS). Conferencious Online, 47-48. |