Данная статья направлена на исследование актуальных аспектов развития электронной коммерции в Узбекистане, анализ факторов, влияющих на ее расцвет, и выявление потенциальных препятствий. Акцент сделан на текущем состоянии электронной коммерции в стране, выявляя ключевые сферы, где происходит наибольший прогресс. Исследование также фокусируется на факторах, которые способствуют развитию этого сектора, таких как улучшение инфраструктуры, стабильность экономики и развитие цифровых платежных систем. Важным аспектом работы является анализ препятствий, с которыми сталкивается электронная коммерция в Узбекистане, включая вопросы безопасности данных, уровень цифровой грамотности населения и современное законодательство. Данная статья также выделяет перспективы развития электронной коммерции в Узбекистане, предлагая рекомендации по преодолению выявленных проблем и поддержке устойчивого роста сектора.
Данная статья направлена на исследование актуальных аспектов развития электронной коммерции в Узбекистане, анализ факторов, влияющих на ее расцвет, и выявление потенциальных препятствий. Акцент сделан на текущем состоянии электронной коммерции в стране, выявляя ключевые сферы, где происходит наибольший прогресс. Исследование также фокусируется на факторах, которые способствуют развитию этого сектора, таких как улучшение инфраструктуры, стабильность экономики и развитие цифровых платежных систем. Важным аспектом работы является анализ препятствий, с которыми сталкивается электронная коммерция в Узбекистане, включая вопросы безопасности данных, уровень цифровой грамотности населения и современное законодательство. Данная статья также выделяет перспективы развития электронной коммерции в Узбекистане, предлагая рекомендации по преодолению выявленных проблем и поддержке устойчивого роста сектора.
Ushbu maqola O‘zbekistonda elektron tijorat rivojlanishining dolzarb jihatlarini o‘rganish, uning rivojlanishiga ta’sir etuvchi omillarni tahlil qilish va yuzaga kelishi mumkin bo‘lgan to‘siqlarni aniqlashga qaratilgan. Asosiy e’tibor mamlakatdagi elektron tijoratning bugungi holatiga qaratilib, eng ko‘p yutuqlarga erishilayotgan asosiy sohalarga e’tibor qaratiladi. Tadqiqotda, shuningdek, ushbu soha rivojiga hissa qo‘shayotgan infratuzilma, iqtisodiy barqarorlik va raqamli to‘lov tizimlarini rivojlantirish kabi omillarga e’tibor qaratilgan. O‘zbekistonda elektron tijorat duch kelayotgan to‘siqlar, jumladan, ma’lumotlar xavfsizligi masalalari, aholining raqamli savodxonlik darajasi va zamonaviy qonunchilik tahlili ishning muhim yo‘nalishi hisoblanadi. Shuningdek, ushbu maqolada O‘zbekistonda elektron tijoratni rivojlantirish istiqbollari yoritilgan, aniqlangan muammolarni bartaraf etish va tarmoqning barqaror o‘sishini qo‘llab-quvvatlash bo‘yicha tavsiyalar berilgan.
In the context of accelerated technological progress and economic globalization, e-commerce is becoming an important development factor for many countries, including Uzbekistan. This article is aimed at studying current aspects of the development of e-commerce in Uzbekistan, analyzing the factors influencing its flourishing, and identifying potential obstacles. The focus is on the current state of ecommerce in the country, highlighting the key areas where the most progress is being made. The study also focuses on factors that contribute to the development of this sector, such as improved infrastructure, economic stability and the development of digital payment systems. An important aspect of the work is the analysis of the obstacles faced by e-commerce in Uzbekistan, including data security issues, the level of digital literacy of the population and modern legislation. This article also highlights the prospects for the development of e-commerce in Uzbekistan, offering recommendations to overcome identified challenges and support sustainable growth of the sector.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Maxmudova G.N. | Professor | Mirzo Ulug'bek nomidagi O'zbekiston Milly universiteti |
2 | Karimov D.M. | Dotsent | Mirzo Ulug'bek nomidagi O'zbekiston Milly universiteti |
3 | Xolmatov S.I. | Talaba | Mirzo Ulug'bek nomidagi O'zbekiston Milly universiteti |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | «Центр исследований цифровой экономики» при министерстве цифровых технологий - derc.uz |
2 | Дольфен П. и др. Оценка выгод от электронной коммерции //Американский экономический журнал: Макроэкономика. – 2023. – Т. 15. – № 1. – С. 342-370. |
3 | Кедах З. Использование электронной коммерции в мире бизнеса //Startuppreneur Business Digital (SABDA Journal)(Стартап-предприниматель цифрового бизнеса). – 2023. – Т. 2. – №. 1. – С. 51-60. |
4 | Сантос В. и др. Электронная коммерция: проблемы, возможности, вызовы и тенденции //Повышение эффективности деятельности организации посредством 5G и гибкого маркетинга. – 2023. – С. 224-244. |
5 | Ережепова Ж. Т. Тенденции развития электронной коммерции в Республике Узбекистан //Модели и методы повышения эффективности инновационных исследований. – 2023. – Т. 3. – №. 28. – С. 71-75. |
6 | Махаматжонов А. А. Развитие электронной коммерции в Узбекистане //Журнал инноваций в научных и образовательных исследованиях. – 2023. – Т. 6. – №. 4. – С. 487-489. |
7 | Исмаилова Ю. С., Мажидова С. Д. Перспективы развития электронной коммерции Республики Узбекистан. |
8 | Хамраева С. Н. Особенности развития электронной коммерции и электронной торговли в Узбекистане //Теория и практика управления предпринимательскими структурами в современных условиях. – 2023. – С. 107- 113. |
9 | Улашев Х. А. Особенности рынка электронной коммерции Республики Узбекистан //Международный научный журнал современных научных исследований. – 2023. – Т. 1. – №. 9. – С. 56-63. |
10 | Обзор e-commerce в Узбекистане // https://infocom.uz/ru/obzor-ecom-uz/ |