64

Исследуются основные тенденции развития библиотечно-информатической науки и образования в России и за рубежом, анализируется динамика концептуальных основ и смысловых изменений в отрасли. Представлены результаты сравнительного исследования содержания образовательных программ ЛИС в ведущих университетах мира. Предложен экосистемный подход к LIS-образованию и выделены его ключевые характеристики на примере Санкт-Петербургского государственного университета культуры.

  • O'qishlar soni 64
  • Nashr sanasi 25-06-2024
  • Asosiy tilRus
  • Sahifalar36-39
Русский

Исследуются основные тенденции развития библиотечно-информатической науки и образования в России и за рубежом, анализируется динамика концептуальных основ и смысловых изменений в отрасли. Представлены результаты сравнительного исследования содержания образовательных программ ЛИС в ведущих университетах мира. Предложен экосистемный подход к LIS-образованию и выделены его ключевые характеристики на примере Санкт-Петербургского государственного университета культуры.

English

Core trends of library and information science and education in Russia and abroad are explored, and the dynamics of conceptual framework and semantic changes in the industry are analyzed. The results of a comparative study of the content of LIS educational programs in the world’s leading universities are presented. The ecosystem approach to LIS education is proposed and its key characteristics on the example of Saint Petersburg State University of Culture are underlined.

Havola nomi
1 1. Брежнева В. В., Крымская А. С. На пути к эффективному библиотечно-информационному образованию: взгляд российских исследователей // Библиотековедение. 2019. Т. 68, № 2. С. 211-222.
2 2. Галковская Ю. Н. Тенденции развития библиотечно-информационного образования (по результатам исследования) // Проблемы и перспективы развития высшего образования в сфере культуры и искусств: материалы науч.-метод. конф. Минск, 2023. С. 111-117.
3 3. Донгаузер Е. В., Гаспарович Е. О. К вопросу о сущности экосистемного подхода в образовании // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 2. С. 43-48.
4 4. Кичерова М. Н., Трифонова И. С. Принципы экосистемного подхода: возможности для моделирования образовательной экосистемы // Science for Education Today. 2023. Т. 13, № 3. С. 45–72. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2303.03
5 5. Мутьев В.А. Библиотечно-информационная деятельность: эволюция как условие сохранения единства // Наука и библиотека: сб. науч. трудов. / сост. А.Е. Жуков, А.В. Прохоренко; отв. ред. Н.В. Колпакова. – Санкт-Петербург, 2022. – Вып. 4. – С.5–12.
6 6. Мутьев В. А., Тургаев А. С. Библиотечно-информационное образование в контексте нормативных и социальных трансформаций / В. А. Мутьев, А. С. Тургаев // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2023. № 2. C. 171-179. DOI: 10.30725/2619-0303-2023-2-171-179.
7 7. Мутьев В. А., Тургаев А. С., Шукшин С. И. Медиаэкология в структуре библиотечно-информационных программ / В. А. Мутьев, А. С. Тургаев, С. И, Шукшин // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2023. № 4. С. 166–172. DOI: 10.30725/2619-0303-2023-4-166-172/.
Kutilmoqda