21

Статья посвящается анализу применения медиации и арбитража в цифровой экономике Узбекистана, с акцентом на их роль в электронной коммерции. Автор рассматривает важность альтернативного урегулирования споров в укреплении деловых отношений и снижении частотывозникновения споров в онлайн бизнесе. В статье освещается законодательная база, способствующая развитию данных методов в стране. Обсуждается влияние цифровизации на эффективность медиации и арбитража, улучшение доступа к судопроизводству и повышение доверия к электронной коммерции. В статье автор подчеркивает стратегическое значение цифровых инноваций в совершенствовании правовой системы Узбекистана и стимулировании экономического роста в условиях глобализации рынка.

  • O'qishlar soni 21
  • Nashr sanasi 15-04-2024
  • Asosiy tilRus
  • Sahifalar42-49
Русский

Статья посвящается анализу применения медиации и арбитража в цифровой экономике Узбекистана, с акцентом на их роль в электронной коммерции. Автор рассматривает важность альтернативного урегулирования споров в укреплении деловых отношений и снижении частотывозникновения споров в онлайн бизнесе. В статье освещается законодательная база, способствующая развитию данных методов в стране. Обсуждается влияние цифровизации на эффективность медиации и арбитража, улучшение доступа к судопроизводству и повышение доверия к электронной коммерции. В статье автор подчеркивает стратегическое значение цифровых инноваций в совершенствовании правовой системы Узбекистана и стимулировании экономического роста в условиях глобализации рынка.

Havola nomi
1 Redress & Alternative Dispute Resolution in Cross-Border E-commerce Transactions// Briefing note//IP/A/IMCO/NT/2006-31 https://www.europarl.europa.eu/document/activities/cont/201406/20140602ATT84796/20140602ATT84796EN.pdf2.International Mediation Institute// https://imimediation.org/resources/what-is-mediation/3.ОтахоновФ.Х. Медиация –плюсы и минусы посредничества // Материалы Международных научно-практических конференций на тему «Международный коммерческий арбитраж в контексте судебно-правовой реформы» 28 октября 2009 г. Ташкент: Chashma Print, 2010. –C. 253–259.4.Закон Республики Узбекистан “О медиации” No 482 от 03.07.2018, ст.45.Haitham A. Haloush. Internet Characteristics and Online Dispute Resolution. Harvard Negotiation Law Jour-nal. 2008. –p13.6.Рустамбеков, И. (2019). Международный опыт в сфере регулирования признания и исполнения решений международного коммерческого арбитража. Обзор законодательства Узбекистана, (2), 71–73. https://inlibrary.uz/index.php/uzbek_law_review/article/view/126417.Roland Schmuck, ‘The Use of Online Business Models’, Procedia Manufacturing, 54 (2020), 45–51 https://doi.org/10.1016/j.promfg.2021.07.0088.Закон Республики Узбекистан “Об электронной коммерции” No 385 от 22 мая 2015 г., ст.3 9.Gabrielle Kaufmann-Köhler. Online Dispute Resolution: Challenges for Contemporary Justice. -The Hague: Kluwer Law International, 2004. -p.22.10.Wallace Chafe. The Relation Between Written and Spoken Language. Annual Review of Anthropology. 1987. N.16.11.Chinthaka Liyanage. Online Arbitration Compares to Offline Arbitration and the Reception of Online Con-sumer Arbitration: An Overview of the Literature. Sri Lanka Journal of International Law. 2010. N.22.12.Указ Президента Республики Узбекистан, от 05.10.2020 г. No УП-607913.Онлайн-медиация –форма альтернативного урегулирования спора//Виктор Каменков// ILex// https://ilex.by/news/onlajn-mediatsiya-forma-alternativnogo-uregulirovaniya-spora/ Обзор рынка электронной коммерции в Узбекистане// 2023 https://kpmg.com/uz/ru/home/insights/2023/08/e-commerce-market.html
Kutilmoqda