12

В работе рассматриваются роли академической мобильности в формировании конкурентоспособных специалистов в условиях реформирования системы высшего образования Узбекистана. Рассматриваются основные механизмы академической мобильности, её влияние на профессиональное развитие студентов и адаптацию к требованиям глобального рынка труда.Особое внимание уделяется интеграции вузов Узбекистана в международное образовательное пространство, что позволяет студентам осваивать передовые знания, технологии и навыки, а также развивать межкультурную компетенцию. Анализируются успешные примеры реализации программ академической мобильности, включая международные обмены, стажировки и совместные образовательные программы.В статье подчёркиваются основные вызовы, такие как финансовые ограничения, языковые барьеры и необходимость совершенствования нормативно-правовой базы. Предложены рекомендации по созданию эффективных условий для академической мобильности, включая развитие партнёрств с зарубежными вузами, цифровизацию образовательного процесса и улучшение системы признания образовательных кредитов

  • O'qishlar soni 12
  • Nashr sanasi 01-02-2025
  • Asosiy tilRus
  • Sahifalar52-60
Русский

В работе рассматриваются роли академической мобильности в формировании конкурентоспособных специалистов в условиях реформирования системы высшего образования Узбекистана. Рассматриваются основные механизмы академической мобильности, её влияние на профессиональное развитие студентов и адаптацию к требованиям глобального рынка труда.Особое внимание уделяется интеграции вузов Узбекистана в международное образовательное пространство, что позволяет студентам осваивать передовые знания, технологии и навыки, а также развивать межкультурную компетенцию. Анализируются успешные примеры реализации программ академической мобильности, включая международные обмены, стажировки и совместные образовательные программы.В статье подчёркиваются основные вызовы, такие как финансовые ограничения, языковые барьеры и необходимость совершенствования нормативно-правовой базы. Предложены рекомендации по созданию эффективных условий для академической мобильности, включая развитие партнёрств с зарубежными вузами, цифровизацию образовательного процесса и улучшение системы признания образовательных кредитов

Havola nomi
1 1.Браун, Дж. (Brown, J.) The Impact of International Educational Experience on Professional Development. 2014 ст45-1232.Мухаммадиев, А. Проблемы и перспективы академической мобильности в Узбекистане. 2019 ст 87-1453.Каримова, Ш. кадемическая мобильность как фактор глобализации образования в Узбекистане. 2021 ст 98-1854.Глобализация образования и академическая мобильность в странах Центральной Азии. /Статья, опубликованная в журнале JournalofEducationalPolicyandDevelopment(2020).5.Евграфова, И. А., Романов, Д. В. Академическая мобильность в контексте глобализации образования. 2020 ст 61-816.Рахимов, Н. Б. Роль образовательных программ обмена в формировании высококвалифицированных специалистов. 2019 ст 74-817.Международные стандарты и тенденции в образовании: вызовы для Узбекистана // Статья, опубликованная в UzbekistanJournalofEducationalResearch(2021).8.ДокладыЮНЕСКОиВсемирногобанка.//Global Education Monitoring Report (2020)
Kutilmoqda