В данной статье рассматриваются исторические этапы, через которые прошли люди с ограниченными возможностями при получении образования. Также исследованы принципы дифференцированного, интеграционного и инклюзивного образования, их применение на примере Российской Федерации и Республики Узбекистан.
This article examines the historical stages that people with disabilities have gone through in getting an education. The principles of differentiated, integration and inclusive education are also studied, their application on the example of the Russian Federation and the Republic of Uzbekistan
Ushbu maqolada nogironligi bo‘lgan odamlar ta'lim olishda boshidan kechirgan tarixiy bosqichlar ko‘rib chiqilgan. Shuningdek, tabaqalashtirilgan, integratsion va inklyuziv ta'lim tamoyillari, ularning Rossiya Federatsiyasi va O‘zbekiston Respublikasi misolida qo‘llanilishi o‘rganildi
В данной статье рассматриваются исторические этапы, через которые прошли люди с ограниченными возможностями при получении образования. Также исследованы принципы дифференцированного, интеграционного и инклюзивного образования, их применение на примере Российской Федерации и Республики Узбекистан.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Ongarova O.Q. | Tayanch doktoranti (PhD) | Mirzo Ulug‘bek nomidagi O‘zbekiston milliy universiteti Toshkent, O‘zbekiston |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | 1. Алёхина С.В. Инклюзивное образование: история и современность. – Москва: «Первое сентября», 2013. – С. 20. (33 с.). |
2 | 2. Воронова О.В. Становление и развитие инклюзивного образования: историко- генетический аспект // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2017. – Т. 23. – №2. – C. 37-41. doi: 10.18287/2542-0445-2017-23-2-37-41 |
3 | 3. Инклюзивное образование в Узбекистане. Что это такое и что предстоит сделать. Интернет-ресурс. URL: https://plov.press/news/inklyuziya_ru/inklyuzivnoe_obrazovanie_v_uz- bekistane_chto_eto_takoe_i_chto_predstoit_sdelat_/ (Дата обращения 02.11.2024.) |
4 | 4. Максимова Н.А. Инклюзивное образование в России: история, состояние и риски // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 9. – С. 113-120. |