В статье рассматривается интерпретация образа дома и образа матери в стихотворениях Н. Гумилева – русского поэта начала XX века; проводится сопоставление ассоциатив-ного восприятия общеупотребительного образа матери в русском и узбекском языке; анализируются стихотворения, в которых данные образы представлены наиболее ярко. Для бо-лее продуктивного анализа и создания ассоциативного ряда используются примеры из фольклора народов мира
Мақолада ХХ асрнинг бошларида яшаб ўтган рус шоири Н. Гумилёв шеърларида уй ва она образларининг талқини кўриб чиқилган; рус ва ўзбек тилларида умумий фойдаланиладиган она образининг ассоциатив идрок этилиши қиёсланган; ушбу – она ва уй образлари ёрқин ифода топган шеърлар таҳлил қилинган. Таҳлилнинг самарали бўлишига ҳамда ассоциатив қаторни яратиш учун дунё халқлари фолклори мисолларидан фойдаланилган.
В статье рассматривается интерпретация образа дома и образа матери в стихотворениях Н. Гумилева – русского поэта начала XX века; проводится сопоставление ассоциатив-ного восприятия общеупотребительного образа матери в русском и узбекском языке; анализируются стихотворения, в которых данные образы представлены наиболее ярко. Для бо-лее продуктивного анализа и создания ассоциативного ряда используются примеры из фольклора народов мира
This article deals with the interpretation of the home's image and mother’s image in the poems of N. Gumilyov — a Russian poet of the early XX century; compares the associative per-ception image of the mother in the Russian and Uzbek languages; analyzes the poems in which the these images is most vividly represented. For a more productive analysis and the creation of an associative series, examples from the folklore of the peoples of the world are used.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | MOROZOVA I.G. | Катта ўқитувчи, Замонавий рус тили кафедраси, Рус филологияси факультети | Ўзбекистон Давлат жаҳон тиллари университети |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Гумилев Н.С. Стихотворения и поэмы – Л.: Сов. писатель, 1988, 632 с |
2 | Мудрость столетий/Энциклопедия афоризмов. – М.: ОА «СТОЛЕТИЕ», 1997, 450 с. |
3 | "Ўзбекистонда хорижий тиллар” илмий-методик электрон журнал journal.fledu.uzNo3/2019ником и исследователем, что, естественно, нашло отражение в его произведе-ниях. Изучение его творчества может способствовать укреплению знаний и других областей науки, например, истории, географии и т.д.Использование поэтических и фольклорных произведений родного языка при изучении творчества иноязычного писателя может помочь студен-там понять смысл произведения, более глубоко почувствовать значение тех или иных стилистических фигур, образных элементов и сделать процесс изу-чения художественного текста увлекательным занятием, способным обогатить не только язык и речь, но и душу.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА1.Гумилев Н.С. Стихотворения и поэмы – Л.: Сов. писатель, 1988, 632 с.2.Мудрость столетий/Энциклопедия афоризмов. – М.: ОА «СТОЛЕТИЕ», 1997, 450 с.3. |