348

В статье рассматривается интерпретация образа дома и образа матери в стихотворениях Н. Гумилева – русского поэта начала XX века; проводится сопоставление ассоциатив-ного восприятия общеупотребительного образа матери в русском и узбекском языке; анализируются стихотворения, в которых данные образы представлены наиболее ярко. Для бо-лее продуктивного анализа и создания ассоциативного ряда используются примеры из фольклора народов мира

  • O'qishlar soni 336
  • Nashr sanasi 13-08-2019
  • Asosiy tilRus
  • Sahifalar63-71
Ўзбек

Мақолада ХХ асрнинг бошларида яшаб ўтган рус шоири Н. Гумилёв шеърларида уй ва она  образларининг  талқини  кўриб  чиқилган;  рус  ва  ўзбек  тилларида  умумий фойдаланиладиган она образининг ассоциатив идрок этилиши қиёсланган; ушбу – она ва уй образлари ёрқин ифода топган шеърлар таҳлил қилинган. Таҳлилнинг самарали бўлишига ҳамда ассоциатив  қаторни  яратиш  учун  дунё  халқлари  фолклори  мисолларидан фойдаланилган.

Русский

В статье рассматривается интерпретация образа дома и образа матери в стихотворениях Н. Гумилева – русского поэта начала XX века; проводится сопоставление ассоциатив-ного восприятия общеупотребительного образа матери в русском и узбекском языке; анализируются стихотворения, в которых данные образы представлены наиболее ярко. Для бо-лее продуктивного анализа и создания ассоциативного ряда используются примеры из фольклора народов мира

English

This  article  deals  with  the  interpretation  of  the  home's  image  and  mother’s  image  in  the  poems of N. Gumilyov — a Russian poet of the early XX century; compares the associative per-ception image of the mother in the Russian and Uzbek languages; analyzes the poems in which the these images is most vividly represented. For a more productive analysis and the creation of an associative series, examples from the folklore of the peoples of the world are used.

Muallifning F.I.Sh. Lavozimi Tashkilot nomi
1 MOROZOVA I.G. Катта ўқитувчи, Замонавий рус тили кафедраси, Рус филологияси факультети Ўзбекистон Давлат жаҳон тиллари университети
Havola nomi
1 Гумилев Н.С. Стихотворения и поэмы – Л.: Сов. писатель, 1988, 632 с
2 Мудрость столетий/Энциклопедия афоризмов. – М.: ОА «СТОЛЕТИЕ», 1997, 450 с.
3 "Ўзбекистонда хорижий тиллар” илмий-методик электрон журнал journal.fledu.uzNo3/2019ником и исследователем, что, естественно, нашло отражение в его произведе-ниях. Изучение его творчества может способствовать укреплению знаний и других областей науки, например, истории, географии и т.д.Использование поэтических и фольклорных произведений родного языка при изучении творчества иноязычного писателя может помочь студен-там понять смысл произведения, более глубоко почувствовать значение тех или иных стилистических фигур, образных элементов и сделать процесс изу-чения художественного текста увлекательным занятием, способным обогатить не только язык и речь, но и душу.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА1.Гумилев Н.С. Стихотворения и поэмы – Л.: Сов. писатель, 1988, 632 с.2.Мудрость столетий/Энциклопедия афоризмов. – М.: ОА «СТОЛЕТИЕ», 1997, 450 с.3.
Kutilmoqda