В статье рассматриваются модели и формы обучения журналистов, исторические этапы и социальные запросы на подготовку работников СМИ, отличие понятий массовая коммуникация и журналистика. Акцентируется внимание на становление журналистики как сферы образования и науки, выделение в ней изучаемых курсов, предметов и направлений исследования. Показаны особенности и проблемы журналистского образования в Узбекистане.
Мақолада журналистларни ўқитишнинг моделлари ва шакллари, ОАВ ходимлар кадрларни таёрлашда тарихий босқичлари ва ижтимоий талаблари, оммавий коммуникация ва журналистика тушунчалари ўртасидаги фарқлари кўрсатилди. Мақолада журналистика таълим ва фан соҳалари сифатида ривожларишга эътибор қаратилиб, унда ўқитилаётган курслар, фанлар ва олиб борётган изланишлари ҳақида фикр юритилган. Ўзбекистонда журналистика таълимнинг хусусиятлари ва муаммолари кўрсатилган.
В статье рассматриваются модели и формы обучения журналистов, исторические этапы и социальные запросы на подготовку работников СМИ, отличие понятий массовая коммуникация и журналистика. Акцентируется внимание на становление журналистики как сферы образования и науки, выделение в ней изучаемых курсов, предметов и направлений исследования. Показаны особенности и проблемы журналистского образования в Узбекистане.
The article discusses the models and forms of training for journalists, historical stages and social requests for the training of media workers, the difference between the concepts of mass communication and journalism. Attention is focused on the development of journalism as a sphere of education and science, highlighting in it the courses, subjects and areas of research studied. The analysis of the features and problems of journalistic education in Uzbekistan is given.
№ | Muallifning F.I.Sh. | Lavozimi | Tashkilot nomi |
---|---|---|---|
1 | Muminova F.I. | Филология фанлари доктори, профессор | Жаҳон иқтисодиёти ва дипломатия университети |
№ | Havola nomi |
---|---|
1 | Mirando J. A Training and Education in Journalism. History, Principles, Practices. Edited by William David Sloan, Lisa Mullikin Parcell. McFarland & Company, Inc., Publishers. Jefferson, North Carolina, and London. 2002. P. 76—89. |
2 | Wolseley R. E. The New Job for Schools OD Journalism //The Journal of Higher Education. 1963, January, Vol. 34, No 1,рр. 35–40. |
3 | Виниченко В. М. Журналистское образование в США. 2009. No 6. — C 89–101. — URL: file:///C:/Users/User/Downloads/37320496.pdf |
4 | Дудинова Е.И. Журналистское образование в структуре инновационного университета/Вестник НГУ. 2012. Том 11. — С 78–83. — URL: https://cyberleninka.ru/article/v/zhurnalistskoe-obrazovanie-v- strukture-innovatsionnogo-universiteta-poisk-modeli |
5 | Журналистское образование. — URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf |
6 | Журналистское образование. — URL: //https: uchenbnikfree/com |
7 | Корконосенко С. Г. Основы журналистики. — М осква: Аспект Пресс, 2004. — 284 с. |
8 | Лучинский Ю. В. Очерки истории зарубежной журналистики. Учеб. пособи е. —Краснодар, 1996. — 140 с. — URL: https://www.studmed.ru/view/luchinskiy-yuv-ocherki-istorii-zarubezhnoy-zhurnalistiki_a49b64a325c. |
9 | Сборникматериаловмеждународнойучебно-методическойконференции «Журналистское образование в XXI веке» 25-27 февраля.— Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000. — 202 с. — URL: http://hdl.handle.net/10995/228 |
10 | Своб одная и ответственная пресса: общий доклад о средствах массовой коммуникации / подгот. Комис. по вопр. свободы прессы в США (и др.). — Москва, 2005. — 129 с. |
11 | Словари и энциклопедии. — URL: http://dic.akademic.ru |