Мақолада техник олий таълим муассасаларида таълим олувчи талабаларнинг
касбий ва коммуникатив компетенциясини шакллантиришда лексик компетенциянинг ўрни
муҳокама қилинади. Муаллиф техник олий таълим муассасаларида рус тилини ўрганишда мавжуд
адабиѐтлар ва шахсий тажрибасидан келиб чиққан ҳолда, мутахассислик матнларни ўқишда,
қишлоқ хўжалиги, хусусан, ―Сув хўжалиги ва мелиорация‖ га оид атамаларини ўрганишда
фойдаланиш мумкин бўлган ўқув топшириқларини таклиф қилади.
Мақолада техник олий таълим муассасаларида таълим олувчи талабаларнинг
касбий ва коммуникатив компетенциясини шакллантиришда лексик компетенциянинг ўрни
муҳокама қилинади. Муаллиф техник олий таълим муассасаларида рус тилини ўрганишда мавжуд
адабиѐтлар ва шахсий тажрибасидан келиб чиққан ҳолда, мутахассислик матнларни ўқишда,
қишлоқ хўжалиги, хусусан, ―Сув хўжалиги ва мелиорация‖ га оид атамаларини ўрганишда
фойдаланиш мумкин бўлган ўқув топшириқларини таклиф қилади.
В статье рассматривается роль лексической компетенции при формировании
профессионально-коммуникативной компетенции студентов технических вузов. Опираясь на
существующую литературу и собственный опыт преподавания русского языка в техническом вузе,
автор предлагает некоторые виды работ, которые можно применять при чтении текстов по
специальности, усвоении терминов по сельскому хозяйству, а именно терминов
сельскохозяйственной направленности подъязыка «Водное хозяйство и мелиорация»
The article discusses the role of lexical competence in forming professional and
communicative competence of students in technical higher education institutions. The author offers
educational materials that can be used to read specialist texts and to study the terminology of agriculture,
in particular, "Water Management and Reclamation", based on existing literature and personal experience
in learning Russian in technical universities.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Sulaymonova D.A. |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1 Александрова Е.В. Методика формирования профессионально- ориентированной лексической компетенции у студентов юридических специальностей: на материале английского языка: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2009. |
2 | 2 Балыхина Т.М. Структура и содержание профессиональной компетенции филолога: Методологические проблемы обучения русскому языку. М., 2000. 28 с. |
3 | 3 Копылова С.С. Тестирование лексической компетенции курсантов при обучении военному переводу: немецкий и английский языки [Текст]: дис. канд. пед. Наук / С.С. Копылова. Тамбов, 2004. 55 с. |
4 | 4 Лапидус Б. А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 112-122. |
5 | 5 Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. М.: Русский язык, 1977. 57 с. |
6 | 6 Перестронина И.Л. Формирование языковой компетенции при обучении лексике второго иностранного языка. М., 2003. 97 с. |
7 | Салистра И.Д. За высокое качество обучения иностранным языкам в школе // Иностранные языки в школе, 2010. № 8. С. 10. |
8 | 8 Сулаймонова Д.А.Словарная работа важный фактор овладения русским языком в узбекской аудитории. Международный научный журнал ―Интернаука‖. М., 2017. № 9 (13).Часть 2, 2017. |
9 | 9 Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация: базовый курс немецкого языка: дис. … д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2005. |