349

Мақолада муаллиф ўқувчиларда тарихий тафаккурни ривожлантиришнинг нейропедагогик тамойиллари ва ўзига хосликларини ёритиб берган. Муаллиф томонидан ўқувчиларда тарихий тафаккурни ривожлантиришнинг нейропедагогик имкониятлари тадқиқ этилган.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system06-08-2021
  • Read count349
  • Date of publication20-03-2019
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages47-51
English

Мақолада автор оқыўшыларда тарийхый санасын раўажландырыўдың нейропедагогикалық факторлары ҳәм өзине тәнлигин қарап шыққан. Автор тәрепинен оқыўшыларда тарийхый пикирлеўди раўажландырыўдың нейропедагогикалық мүмкиншиликлери изертленген.

Ўзбек

Мақолада муаллиф ўқувчиларда тарихий тафаккурни ривожлантиришнинг нейропедагогик тамойиллари ва ўзига хосликларини ёритиб берган. Муаллиф томонидан ўқувчиларда тарихий тафаккурни ривожлантиришнинг нейропедагогик имкониятлари тадқиқ этилган.

Русский

В статье автор описал принципы и своеобразие нейропедагогического развития исторического мышления у учащихся. А также представлен анализ нейропедагогических возможностей развития исторического мышления у учащихся.

English

In the article, the author described the principles and originality of the neuropedagogical development of students’ historical thinking. It also presents an analysis of the neuropedagogical possibilities of the development of historical thinking and students.

Author name position Name of organisation
1 Xodjaev B.. Professor Тошкент Давлат педагогика университети
Name of reference
1 1. Кузьмина Т. Оптимизация обучения младших школьников на основе нейропедагогического подхода. – Таллин, 2010.
2 2. ВассерманЕ.Л. Модернизацияспециальногообразования:проблемыкоррекции, реабилитации, интеграции. – Санкт Петербург; 2003.
3 3. Halpern, D. F. (2014). Thought and Knowledge: An Introduction to Critical Thinking (5th Edition). NY: Psychology Press.
4 4. Halpern D. F. Thought and Knowledge:An Introduction to Critical Thinking .Third edition LawrenceErlbaumAssociates,Publishers1996Mahwah,NewJersey.4-емеждународное издание. Издательство: Санкт-Петербург: Питер, 2000.
5 5. Блейк С., Пейп С., Чошанов М.А. Использование достижений нейропсихологии в педагогике США. // Ж. Педагогика. – Москва, 2004. - №5.
6 6. ЛотманЮ. М.Асимметрия и диалог. Семиосфера. – Санкт-Петербург,2000.
7 7. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: «Лабиринт», 1999. – 352 с; Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.;«Академия», 2006.
8 8. ЛебединскийВ.В. Нарушенияпсихическогоразвитиявдетскомвозрасте. – М.: «Академия»,2003.
9 9. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: «Академия», 2007.
10 10. АхутинаТ. В., КамардинаИ. О., ПылаеваН. М.Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования. – М.: Издательство: Секачев Владимир Юрьевич, 2013.
11 11. Москвин В.А. Проблема связи латеральных профилей с индивидуальными различиями человека (в дифференциальной психофизиологии): Автореф. ... дисс. док. псих. наук. – Уфа: ОГУ, 2002.
12 12. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – Санкт-Петербург: Питер, 2005.
13 13. Ефимова И.В. Межполушарная асимметрия мозга и двигательные способности // Физиология человека. – 1996. – Т. 22. – № 1.
14 14. Доброхотова Т.А. Нейропсихиатрия.– М.: Издательство БИНОМ, 2006.
15 15. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. – Москва: Книга Лтд, 1994.
16 16. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологии – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 1998.
17 17. Арсеньев А. С. Проблема цели в воспитании и образовании. Взаимоотношение естественнонаучного и гуманитарного знания // Философско-психологические проблемы развития образования; под ред. В. В. Давыдова / Российская Академия образования. – М.: «ИНТОР», 1994.
18 18. Жўраев Н. Тарих фалсафасининг назарий асослари. – Т.: «Маънавият», 2008.
19 19. Musurmonova O., Qarshiboyev M., Qo’chqorov R. Milliy istiqlol g’oyasi va ma’naviyat asoslari. Umumiy o’rta ta’lim maktablarining 9-sinfi uchun darslik. – T.;«Ma’naviyat», 2015.
20 20. Xoliqova M., Ergasheva Sh. Odobnoma. Umumiy o’rta ta’lim maktablarining 5-sinfi uchun darslik. – T.: Yangiyo’l poligraf servis, 2015.
21 21. Выготский Л.С. Психология. – М.: Мир книгов, 2000.
22 22. Karimov I.A. Ona yurtimiz baxtu iqboli va buyuk kelajakgi yo’lida xizmat qilish – eng oliy saodatdir. – T.; «O’zbekiston», 2015.
23 23. Пригожин И., Стенгерс И. Время. Хаос. Квант: К решению парадокса времени. – М.: УРСС, 2003.
24 24. Дильтей, В. Описательная психология / Перевод с немецкого Е. Д. Зайцевой под ред. Г. Г. Шпета. -Санкт-Петербург: Алетейя, 1996.
25 25. Ковалев С.В. Введение в современное НЛП: Психотехнологии личностной эффективности. – М.;«Флинта», 2002.
26 26. Йўлдошев С., Усмонов М., Каримов Р. Янги ва энг янги давр Ғарбий Европа фалсафаси. – Т.; «Шарқ», 2002. – Б.229.
Waiting