221

Мақолада ўрта мактаб физика курсини ўқитиш жараёнида квант назарияси доирасида яратилган ва ўз ечимини топган фалсафий ва методологик муаммоларни қандай қилиб тушунтириш муаммоларига бағишланган. Ушбу бўлимни ўрганиш натижасида ўқувчиларда оламнинг квант-статистик манзарасининг асосий тушунчалари шаклланини асосланган.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system22-08-2021
  • Read count221
  • Date of publication20-09-2019
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages53-55
English

Мақалада орта мектеп физика курсын оқытыў процессинде квант теория шеңберинде жаратылған ҳәм өз шешимин тапқан философиялық ҳәм методологиялық машқалаларды қандай етип түсиндириў машқалаларына арналған. Бул бөлимди үйрениў нәтийжесинде оқыўшыларда дүньяның квант-статистикалық картинасының тийкарғы түсиниклери қәлиплесетуғыны тийкарланған.

Ўзбек

Мақолада ўрта мактаб физика курсини ўқитиш жараёнида квант назарияси доирасида яратилган ва ўз ечимини топган фалсафий ва методологик муаммоларни қандай қилиб тушунтириш муаммоларига бағишланган. Ушбу бўлимни ўрганиш натижасида ўқувчиларда оламнинг квант-статистик манзарасининг асосий тушунчалари шаклланини асосланган.

Русский

Статья посвящена рассмотрению философских и методологических проблем, созданных и разрешенных в рамках квантовой теории, в процессе изучения курса физики в средней школе. Обосновывается, что изучение этого раздела физики будет способствовать формированию у студентов представления квантово-статической картине мира.

English

This article is devoted to a discussion of the problem of how philosophical and methodological problems posed and resolved in the framework of quantum theory can be highlighted in a high school physics course. As a result of studying this section, the basic concepts of a quantum-statistical picture of the world will be formed.

Author name position Name of organisation
1 Matjanov N.S. Professor Nukus State Pedagogical Institute
Name of reference
1 Джораев М. Методологические и диактические основы формирования-статических идей и понятий: (на примере обучения физики средней и высшей школе): Автореф.дисс…. докт.пед.наук. –Т.: ТГПУ, 1993.
2 Луи де-Бройль. Соотношения неопределенностей Гейзенберга и вероятностная интерпретация волновой механики. -М.: «Мир», 1986.
3 Тарасов Л.В. Современная физика в средней школе. -М.: «Просвещение», 1990
4 Усова А.В., Гранатов Г.Г. Методические рекомендации по изучению квантовых свойств и действий света в курсе физики 10 класса. –Челябинск: ЧГПИ, 1984.
5 Шрёдингер Э. Избранные труды по квантовой механике. -М.: «Наука», 1976
Waiting