298

Ушбу амалий тадқиқотда Ўзбекистон маҳаллий давлат ҳокимияти органлари фаолиятини KPI тизими бўйича баҳолашнинг мезонлари ва услубларини илғор хорижий тажрибалар асосида шакллантириш, ишлаб чиқиш ва улардан фойдаланиш бўйича таклиф ва тавсиялар ишлаб чиқилган. Мазкур тадқиқот Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлиги ҳузуридаги Давлат хизматлари агентлиги, БМТ Тараққиёт Дастури ва Европа Иттифоқининг “Ўзбекистоннинг қишлоқ ҳудудларида давлат хизматларини тақдим этишни такомиллаштириш ва маҳаллий бошқарув даражасини ошириш” қўшма лойиҳаси доирасида бажарилган.

  • Web Address
  • DOIhttps://dx.doi.org/10.36522/2181-9637-2020-6-3
  • Date of creation in the UzSCI system 11-04-2022
  • Read count 298
  • Date of publication 29-12-2020
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages26-48
Ўзбек

Ушбу амалий тадқиқотда Ўзбекистон маҳаллий давлат ҳокимияти органлари фаолиятини KPI тизими бўйича баҳолашнинг мезонлари ва услубларини илғор хорижий тажрибалар асосида шакллантириш, ишлаб чиқиш ва улардан фойдаланиш бўйича таклиф ва тавсиялар ишлаб чиқилган. Мазкур тадқиқот Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлиги ҳузуридаги Давлат хизматлари агентлиги, БМТ Тараққиёт Дастури ва Европа Иттифоқининг “Ўзбекистоннинг қишлоқ ҳудудларида давлат хизматларини тақдим этишни такомиллаштириш ва маҳаллий бошқарув даражасини ошириш” қўшма лойиҳаси доирасида бажарилган.

Русский

В данном исследовании представлены предложения и рекомендации по формированию, развитию и использованию критериев и методов оценки деятельности органов местного государственного управления Узбекистана по системе ключевых показателей эффективности (КПЭ) на основе передового международного опыта. Исследование проводилось в рамках совместного проекта Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, ПРООН и Европейского Союза «Совершенствование предоставления государственных услуг и улучшения местного самоуправления в сельской местности Узбекистана».

English

The study presents proposals and recommendations for the formation, development and use of criteria and methods for assessing the activities of local government bodies in Uzbekistan according to the system of key performance indicators (KPIs) based on international best practices. The study was carried out within the framework of a joint project of the Public Services Agency under the Ministry of Justice of the Republic of Uzbekistan, UNDP and the European Union "Improving the provision of public services and improving local self-government in rural areas of Uzbekistan."

Author name position Name of organisation
1 Berdinazarov Z.U. iqtisodiyot fanlari doktori, prorektor v.b. O'zbekiston Respublikasi Bank-moliya akademiyasi
Name of reference
1 Adams C. and Robert P. (1993). “You are what you measure”, in Manufacturing Europe, 1993. Sterling publications, London, UK. 504 p.
2 Bouckaert G. and Halligan J. (2008). Managing performance: International comparisons ISBN 9780415 42395 3; 464 p.
3 Boyne, GA., Meier, KJ., O’Toole, LJ, Walker, RM. (2006). Public Service Performance. Cambridge: Cambridge University Press.
4 Behn, RD. (2003). Why Measure Performance? Different Purposes Require Different Indicators. Public Administration Review, 63(5), pp. 586–606. DOI: 10.1111/1540-6210.00322.
5 Бурганова Э.О. (2005). Внедрение ключевых показателей эффективности. Персонал Микс, 6.
6 Van Doreen, W., Bouchaert, G., Halligan, J. (2010). Performance Management in the Public Sector. Oxon: Routledge.
7 Галкин, А.И. (2010). Формирование инфраструктуры электронного правительства как подсистемы эффективного государственного управления. В книге Система государственного и муниципального управления: проблемы и перспективы развития. М.: Издательство ООО «ПКЦ Альтекс».
8 Drucker P. The Practice of Management. 1954.
9 Diefenbach, T. (2009). New public management in public sector organizations: the dark sides of managerialistic ‘enlightenment’. Public Administration, 87(4), pp. 892-909. DOI: 10.1111/j.1467-9299.2009.01766. x.
10 David Parmenter. Key Performance Indicators: Developing, Implementing and Using Winning KPI's. – New Jersey, USA: John Wiley & Sons, inc., 2007.
11 Джунусбекова Г. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности государственных органов в Республике Казахстан. Viešoji politika ir administravimas/Public policy and administration. 2015, T. 14, Nr. 2 / 2015, Vol. 14, No 2, p. 250–264. DOI:10.13165/VPA-15-14-2-07
12 Зорина, Э. (2009). Использование технологии «ключевые показатели эффективности» на государственной службе. Кадровик, 6-3, 55-61.
13 Зайцева, Т.В., Зорина, Э.О. (2006). Применение технологии «Ключевые показатели эффективности» в государственном управлении. В книге Государственное управление в 21 веке: Традиции и инновации. Материалы 4-й международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова (С. 1118-1123). М.: МГУ.
14 Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. М.: Эксмо, 2010. 103 с.
15 Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. Эксмо. – Москва. 2010. 12 стр.
16 Kaplan R.S., Norton D.P. (1992). The balanced scorecard – Measures that drive performance. Harvard Business Review 70 (1): 71–79.
17 Каплан Р., Нортон Д. Система сбалансированных показателей. От стратегии к действию. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. С. 10.
18 Colin Talbot (2010). Performance in Government: The Evolving System of Performance and Evaluation Measurement, Monitoring, and Management in the United Kingdom. ECD Working Paper Series. No. 24. 5-8 p.
19 Christine Ryan, Marc Robinson and Trevor Grigg (2000). Financial performance indicators for Australian local governments. Accounting, Accountability and Performance 6 (2): pp. 89-106.
20 Moynihan, DP. (2002). Ambiguity in Policy Lesson: The Agencification Experience. Public Administration, 84(4), pp. 1029-1050. DOI: 10.1111/j.1467-9299.2006.00625. x.
21 Marr, B. (2009). Managing and Delivering Performance. Oxford: Butterworth-Heinemann.
22 Mihaiu, D. (2014). Measuring Performance in the Public Sector: Between Necessity and Difficulty. Studies in Business, and Economics. Available at:http://eccsf.ulbsibiu.ro/RePEc/blg/journl/925mihaiu.pdf [10. 5. 2017].
23 Максуров, А.А. (2010). Проблема определения эффективности государственного управления (на примере координационной юридической практики). Государственная власть и местное самоуправление, 10, 14- 16.
24 Niven, PR. (2006). Balanced Scorecard Step-by-step for Government and Nonprofit Agencies. 2nd ed., Hoboken: John Wiley & Sons.
25 Nielsen P.A. Performance Management, Managerial Authority, and Public Service Performance // Journal of Public Administration Research and Theory. 2014. 24(2):431–458.
26 Niven, P.R. (2003) Balanced Scorecard Step-by-Step for Government and Non Profit Agencies. John Wiley & Sons, New York.
27 Питер Ф. Друкер. Практика менеджмента. Пер. с анг. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 416 с.
28 Питер Ф. Друкер. Рынок: как выйти в лидеры. Пер. с анг. М.: Бук Чембер Интернэшнл, 1992. 288 с.
29 Рамперсад Х. Универсальная система показателей: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Пер. с англ. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 352 с.
30 Punniyamoorthy M. and Murali R. (2008). Balanced score for the balanced scorecard: A benchmarking tool//Benchmarking An International Journal 15(4):420-443 · July 2008. DOI: 10.1108/14635770810887230
31 Parmenter David. Key performance indicators: developing, implementing, and using winning KPIs. – Third edition. John Wiley & Sons, inc. 2015.
32 Sanger, M B. (2008). From Measurement to Management: Breaking through the Barriers to State and Local Performance. Public Administration Review 68(s1), pp. S70–S85. DOI: 10.1111/j.1540-6210.2008.00980. x.
33 Сапронова А.В. Ключевые показатели эффективности в контексте оценки профессиональной деятельности государственных служащих// Российское предпринимательство. – 2015. – № 1 (271). – c. 129- 136. – http://www.creativeconomy.ru/journals/index.php/rp/article/view/39/
34 Talbot, C. (2005). Performance Management In Ferlie, E., Lynn, LE., Pollitt, C., (eds). The Oxford Handbook of Public Management. Oxford: Oxford University Press.
35 Чичелев М., Лялин Е. Методология разработки и применения KPI для государственных служащих: практ. пособие для разработчиков систем KPI в органах государственной власти. Саарбрюккен, 2014. 72 с.
36 Якунин, В., Сулакшин, С., Тимченко, А. (2006). Теоретические аспекты проблемы эффективности государственного управления. Власть, 8, 7-14.
37 Local Government Performance Reporting Framework Strategic Directions Paper 2018-21. Local infrastructure/local government Victoria. Department of Environment, Land, Water and Planning. 2018.
Waiting