227

Ushbu maqolada barcha fanlarni, xususan, chet tili fanlarini ham  o‘qitish uchun 3D virtual dunyosidan foydalanishning samarali strategiyalari yoritilgan.  Maqolada  vebinar  texnologiyalarini  ta’limdagi  roli  va  funksional imkoniyatlari  tasvirlangan,  zero  vebinar  texnologiyalarini  ta ’limda  joriy  yetish COVID-19 davrida hayotning muhim qismiga aylandi. Bundan tashqari, maqolada vebinar  texnologiyalaridan  ta’limda  foydalanishning  afzalliklari  va  kamchiliklari bayon yetilgan.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 22-02-2024
  • Read count 227
  • Date of publication 29-12-2021
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages23-32
Ўзбек

Ushbu maqolada barcha fanlarni, xususan, chet tili fanlarini ham  o‘qitish uchun 3D virtual dunyosidan foydalanishning samarali strategiyalari yoritilgan.  Maqolada  vebinar  texnologiyalarini  ta’limdagi  roli  va  funksional imkoniyatlari  tasvirlangan,  zero  vebinar  texnologiyalarini  ta ’limda  joriy  yetish COVID-19 davrida hayotning muhim qismiga aylandi. Bundan tashqari, maqolada vebinar  texnologiyalaridan  ta’limda  foydalanishning  afzalliklari  va  kamchiliklari bayon yetilgan.

Русский

В  этой  статье  представлено  исследование  эффективных стратегий  использования  возможностей  3D-виртуальных  миров  для преподавания всех предметов, в частности,  предмета  иностранных языков.  В статье  представлены  роли  и  функциональные  возможности  использования вебинарных  технологий  в  образовании,  поскольку  внедрение  вебинарных технологий  в  образование  стало  неотъемлемой  частью  жизни  во  время пандемии  COVID-19.  Кроме  того,  в  статье  описываются  преимущества  и недостатки использования вебинарных технологий в образовании.

English

This  article  depicts  the  study  of  the  effective  strategies  for utilizing  the  opportunity  of  using  3D  virtual  worlds  for  teaching  all  subjects,  in particular,  foreign  languages  too.  The  article  presents  roles  and  functional opportunities  for  using  webinar  technologies  in  education, as  the  introduction  of webinar  technologies  in  education  became  an  essential  part  of  life  during  a pandemic  COVID-19.  Moreover,  the  article  describes  the  advantages  and disadvantages of using webinar technologies in education.

Author name position Name of organisation
1 Bekniyazova S.N. tadqiqotchi Samarqand davlat chet tillari instituti
Name of reference
1 Азимов Э. Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного, методическое пособие для преподавателей русского как иностранного, М.:Русский язык, Курсы, 2012, С. 194-225
2 Андреев, А.А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning // Высшее образование в России. – 2010. – № 8,9. – С. 41–45.
3 Кайгородцева Н.В., Лузгина В.Б. Формирование компетенций преподавателей для проведения вебинаров // ОНВ. ОИС. 2017. №2.
4 Мещерякова О.И., Исакова О.Ю. Методика обучения преподавателей использованию вебинаров в учебном процессе вуза // ОТО. 2015. №4.
5 Разумова Н.А. Видеолекции и вебинары в системе дистанционного обучения // Вестник НВГУ. 2013. №1.
6 Раицкая Л.К. Учебно-познавательная деятельность студентов в информационно-образовательной среде Интернет. Учебно-методическое пособие. М.: МГОУ, 2012, 144 с.
7 Akamova N.M., Umaraliyev Z.B. “Reforms in the educational system of Uzbekistan”, 2018, p.177-178.
8 Ashley Deal, A Teaching with Technology White Paper, Carnegie Mellon.
9 Laurence A. Rowe, Diane Harley, Peter Pletcher, Shannon Laurence, BIBS: Alecture webcasting system, BMRC Technical Report June, 2001.
10 Patricia McKellar, Paul Maharg, Presence, Emergence and Learning Objects: User Interaction in a Virtual Learning Environment.
11 Peace Corps. TEFL/TESL: Teaching English as a Foreign or Second Language. Washington, DC: Center for Applied Linguistics,1989, p. 98.
Waiting