52

Ushbu  maqolada  3D  modellashtirish  va  kompyuter  vizual imkoniyatlarining ta’lim sifatini belgilovchi asosiy vositalardan biri ekanligi tadqiq qilingan.  Shuningdek,  dars  jarayonini  vizuallashtirishda  intelektual yaratuvchanlikni  namayon  qiluvchi  ba’zi  bir  muhim  dasturlarning  ahamiyati  va funksiyalarining bajaradigan vazifasi keltirilgan.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 23-02-2024
  • Read count 52
  • Date of publication 31-03-2022
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages86-99
Ўзбек

Ushbu  maqolada  3D  modellashtirish  va  kompyuter  vizual imkoniyatlarining ta’lim sifatini belgilovchi asosiy vositalardan biri ekanligi tadqiq qilingan.  Shuningdek,  dars  jarayonini  vizuallashtirishda  intelektual yaratuvchanlikni  namayon  qiluvchi  ba’zi  bir  muhim  dasturlarning  ahamiyati  va funksiyalarining bajaradigan vazifasi keltirilgan.

Русский

В  данной  статье  рассматривается  3D-моделирование  и компьютерные визуальные возможности как один из основных инструментов определения качества  образования.  В  нем  также  подчеркивается важность и функция некоторых важных программ, демонстрирующих интеллектуальное творчество в визуализации процесса обучения.

English

This  article  discusses  3D  modeling  and  computer  visual capabilities  as  one  of the  main tools  for  determining  the  quality  of education.  It also  highlights  the  importance  and  function  of  some  important  programs  that demonstrate intellectual creativity in visualizing the learning process

Author name position Name of organisation
1 Ro'ziyev R.A. dotsent Navoiy davlat pedagogika instituti
2 Farmonov S.O. magistr Navoiy davlat pedagogika instituti
Name of reference
1 Голицына, О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА - М, 2013. - 608
2 Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2002. - 640 с.
3 Энджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2001. - 592 с.
4 Рузиев Р.А. Развитие вычислительной техники и её программного обеспечения// Informatika, axborot texnologiyalari va boshqaruv tizimi: bugun va kelajakda. Respublika ilmiy-amaliy konferensiyasi materiallari (2018-yil 20-aprel). NavDPI, I-qism. -B 258-259.
5 Иванов В. П., Батраков А. С. Трёхмерная компьютерная графика / Под ред. Полищука Г. М. - М.: Радио и связь, 1995. - 224 с. - ISBN 5-256­ 01204-5.
6 Определение трёхмерной графики и 3D-моделирования - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Трёхмерная графика
7 Определение компьютерной графики - https : //ru.wikipedia.org/wiki/ Компьютерная графика
8 Определение текстуры - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Текстура (трёхмерная графика )
9 Легкова И.А. Применение информационных технологий для развития пространственного мышления обучающихся / И.А. Легкова, С.А. Никитина, А.В. Топоров А.А. Покровский. - Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов: материалы международной научно-практической конференции. - Елец, 2014.
10 http: //3 dp. su/razvitie-texnologij -3d-pechati/
11 http: //traditio-ru. org/wiki/Трёхмерная графика
12 3D-моделирование. Основные понятия. - Режим доступа: http://www.classes.autocadschool.ru/C1/C1 1.htm. - 20.12.2007
13 Симанович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов 3-е изд. Стандарт третьего поколения.- СПб: - Питер, 2011. - 640 с.
14 Джамбруно М.Трехмерная графика и анимация / М. Джамбруно. - М.: Вильямс, 2002. - 640 с. - (+ CD-ROM).
15 https://ru.wikipedia.org/wiki/3D graphics,esate.ru/article/cg/trekhmernay a grafika/.
16 www.kastoom.ru/services/create-3d-grafiki.php , cpu3d.com/
Waiting