Ushbu maqolada 3D modellashtirish va kompyuter vizual imkoniyatlarining ta’lim sifatini belgilovchi asosiy vositalardan biri ekanligi tadqiq qilingan. Shuningdek, dars jarayonini vizuallashtirishda intelektual yaratuvchanlikni namayon qiluvchi ba’zi bir muhim dasturlarning ahamiyati va funksiyalarining bajaradigan vazifasi keltirilgan.
Ushbu maqolada 3D modellashtirish va kompyuter vizual imkoniyatlarining ta’lim sifatini belgilovchi asosiy vositalardan biri ekanligi tadqiq qilingan. Shuningdek, dars jarayonini vizuallashtirishda intelektual yaratuvchanlikni namayon qiluvchi ba’zi bir muhim dasturlarning ahamiyati va funksiyalarining bajaradigan vazifasi keltirilgan.
В данной статье рассматривается 3D-моделирование и компьютерные визуальные возможности как один из основных инструментов определения качества образования. В нем также подчеркивается важность и функция некоторых важных программ, демонстрирующих интеллектуальное творчество в визуализации процесса обучения.
This article discusses 3D modeling and computer visual capabilities as one of the main tools for determining the quality of education. It also highlights the importance and function of some important programs that demonstrate intellectual creativity in visualizing the learning process
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Ro'ziyev R.A. | dotsent | Navoiy davlat pedagogika instituti |
2 | Farmonov S.O. | magistr | Navoiy davlat pedagogika instituti |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Голицына, О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА - М, 2013. - 608 |
2 | Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2002. - 640 с. |
3 | Энджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2001. - 592 с. |
4 | Рузиев Р.А. Развитие вычислительной техники и её программного обеспечения// Informatika, axborot texnologiyalari va boshqaruv tizimi: bugun va kelajakda. Respublika ilmiy-amaliy konferensiyasi materiallari (2018-yil 20-aprel). NavDPI, I-qism. -B 258-259. |
5 | Иванов В. П., Батраков А. С. Трёхмерная компьютерная графика / Под ред. Полищука Г. М. - М.: Радио и связь, 1995. - 224 с. - ISBN 5-256 01204-5. |
6 | Определение трёхмерной графики и 3D-моделирования - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Трёхмерная графика |
7 | Определение компьютерной графики - https : //ru.wikipedia.org/wiki/ Компьютерная графика |
8 | Определение текстуры - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Текстура (трёхмерная графика ) |
9 | Легкова И.А. Применение информационных технологий для развития пространственного мышления обучающихся / И.А. Легкова, С.А. Никитина, А.В. Топоров А.А. Покровский. - Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов: материалы международной научно-практической конференции. - Елец, 2014. |
10 | http: //3 dp. su/razvitie-texnologij -3d-pechati/ |
11 | http: //traditio-ru. org/wiki/Трёхмерная графика |
12 | 3D-моделирование. Основные понятия. - Режим доступа: http://www.classes.autocadschool.ru/C1/C1 1.htm. - 20.12.2007 |
13 | Симанович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов 3-е изд. Стандарт третьего поколения.- СПб: - Питер, 2011. - 640 с. |
14 | Джамбруно М.Трехмерная графика и анимация / М. Джамбруно. - М.: Вильямс, 2002. - 640 с. - (+ CD-ROM). |
15 | https://ru.wikipedia.org/wiki/3D graphics,esate.ru/article/cg/trekhmernay a grafika/. |
16 | www.kastoom.ru/services/create-3d-grafiki.php , cpu3d.com/ |