44

Ushbu  maqolada  uzluksiz  ta’lim  tizimida  dasturlash  tillarini o‘qitish muammolari, ularni bartaraf etish usullariga oid taklif va tavsiyalar hamda o‘qitish samaradorliginioshirish modeli keltirilgan. 

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 20-03-2024
  • Read count 44
  • Date of publication 30-06-2022
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages4-12
Ўзбек

Ushbu  maqolada  uzluksiz  ta’lim  tizimida  dasturlash  tillarini o‘qitish muammolari, ularni bartaraf etish usullariga oid taklif va tavsiyalar hamda o‘qitish samaradorliginioshirish modeli keltirilgan. 

Русский

В этой статье представлены проблемы преподавания языков программирования  в  системе  непрерывного  образования,  предложении  и рекомендации  по  методам  их  преодоления,  а  также  модель  повышения эффективности обучения.

English

This  article  presents  the  problems  of  teaching  programming languages in the system of continuous education, suggestions and recommendations on  how  to  overcome  them,  as  well  as  a  model  for  improving  the  effectiveness  of training. 

Author name position Name of organisation
1 Mirsanov U.M. dotsent Navoiy davlat pedagogika instituti
Name of reference
1 Нурбекова Ж.К. Теоретико-методологические основы обучения программированию// Монография. – Павлодар, 2004. – 225 с.
2 Мирсанов У.М. Олий таълим муассасаларида дастурлаш технологияларини ўқитиш муаммолари // Физика, математика ва информатика. – Тошкент, 2020. – № 2. – Б. 20- 2 5 .
3 Narle S.T. Universidade de trás-os-montes e alto douro (Re) Design Educacional Escolar:Transformações em curso no Brasil Tese de Doutoramento em Ciências da Educação. VilaReal, novembro, 2017. –468 p.
4 Калитина В.В. Формирование программно-алгоритмической компетентности бакалавров информационных направлений при обучении программированию // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Красноярск, 2015. – 159 с.
5 Жужжалов В.Е. Совершенствование содержания обучения программированию на основе интеграции парадигм программирования // Автореферат диссертации на соискание ученой доктора педагогических наук. – Москва, 2004. – 48 с.
6 Arwa Abdulaziz Allinjawi. A New Method for Identifying Weaknesses in, and Evaluating Enhancements to, Object-Oriented Programming Teaching and Learning. Submitted for the degree of Doctor of Philosophy in Computing Department of Computing. University of Surrey. July 2014. – 225 р.
7 Нилова Ю.Н. Методика обучения программированию учащихся старшей школы на основе системно-деятельностного подхода // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург, 2015. – 27 с.
8 Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования. 2008. – №2.
9 Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. 2003.–N 6. – С. 30-39.
10 Курилов М. А., Иванова С. Б., Пигуз В. Н. Системно-кибернетический подход к изучению информатики и программирования по методу академика в. м. Глушкова. Проблемы искусственного интеллекта2017 – № 3 (6). – С. 58- 6 4 .
11 Бешенков С. А. Курс информатики в современной школе: доклад на 7-м заседании семинара «Методологиче-ски е проблемы наук об информации». – М.: Инион ран, 2012. – 9 с.
12 Миндзаева Э.В. Развитие универсальных учебных действий в курсе информатики 5-6 классов: дис. канд. пед. наук:. – М., 2009. – 180 с
13 Скопин И.Н. Проблемные задачи при изучении об-щих методов информатики и программирования // Вестник Российского университета дружбы народов 2011. – №4. – С. 21- 3 3 .
Waiting