Ushbu maqolada umumiy o‘rta ta’lim maktab o‘quvchilarining sinfdan tashqari o‘quv faoliyatida dasturlashni mobil texnologiyalardan foydalanib o‘rgatish modeli keltirilgan. Shuningdek, mazkur modelni samaradorligini aniqlash bo‘yicha tajriba-sinov ishlari olib borilgan hamda uning samaradorlik darajasi Styudent-Fisher kriteriyasidan foydalanib isbotlangan.
Ushbu maqolada umumiy o‘rta ta’lim maktab o‘quvchilarining sinfdan tashqari o‘quv faoliyatida dasturlashni mobil texnologiyalardan foydalanib o‘rgatish modeli keltirilgan. Shuningdek, mazkur modelni samaradorligini aniqlash bo‘yicha tajriba-sinov ishlari olib borilgan hamda uning samaradorlik darajasi Styudent-Fisher kriteriyasidan foydalanib isbotlangan.
В данной статье представлена модель обучения программированию с использованием мобильных технологий во внеклассной образовательной деятельности учащихся общеобразовательных школ. Также была проведена экспериментальная работа по определению эффективности данной модели и её эффективность доказана с использованием критерия Стьюдента-Фишера.
This article presents a model of teaching programming using mobile technologies in extracurricular educational activities of students in secondary schools. Experimental work was also carried out to determine the effectiveness of this model and its effectiveness was proved using the Student-Fisher criterion.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Mirsanov U.M. | dotsent | Navoiy davlat pedagogika instituti |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Куклев В.А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Ульяновск, 2010. – 46 с. |
2 | Григорьева М.А. Деятельностный подход в обуче-нии школьников информатике с использованием мобильных компьютерных систем // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 2011 – 182 с. |
3 | Шеремет А.Н. Формирование академической мобильности будущих учителей информатики средствами информационных и коммуникационных технологий // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Новокузнецк, 2009. – 208 с. |
4 | Айтчанов Б.Х., Жапаров М.К., Сатыбалдиев А.Б., Мурзабаев А.Е. Мобильное обучение языку программирования С++ методом микрообучения // Информатика в образовании. – С. 88-92. |
5 | Айтчанов Б.Х., Жапаров М.К., Сатыбалдиев А.Б., Мурзабаев А.Е. Мобильное обучение языку программирования С++ методом микрообучения // Информатика в образовании. – С. 88-92. |
6 | Divna Krpan. Poučavanje objektno orijentiranog programiranja metodom didaktičkog skrivanja // Doktorski rad. – Split, 2020. – 217 р. |
7 | Lennart Rolandsson. A study about programming teachers’ beliefs and intentions in relation to curriculum // Doctoral Thesis Stockholm, Sweden 2015. –110 p. |
8 | Anthemis R.. Politics of Contemporary Education Policy The case of programming in the Swedish curriculum // Academic dissertation for the Degree of Doctor of Philosophy in Education at Stockholm University to be publicly defended on Friday 17 September 2021. – 204 р. |
9 | Monika M.. Poučavanje početnog programiranja oblikovanjem računalnih igara // Doktorski rad. Prirodoslovno-matematički fakultet. Split, 2019. –222 р. |
10 | Anthemis Raptopoulou. Politics of Contemporary Education Policy The case of programming in the Swedish curriculum // Academic dissertation for the Degree of Doctor of Philosophy in Education at Stockholm University to be publicly defended on Friday 17 September 2021. – 204 р. |