Ushbu maqolada geografiya fani amaliy mashg‘ulotlaridan onlayn viktorinalar tashkil etish usullari keltirilgan. Shuningdek, geografiya fani amaliy mashg‘ulotlaridan o‘tkazilgan onlayn viktorinalarni samaradorlik darajasini aniqlash bo‘yicha tajriba-sinov ishlari olib borilgan hamda uning samaradorlik
darajasi Styudent-Fisher kriteriyasidan foydalanib isbotlangan.
Ushbu maqolada geografiya fani amaliy mashg‘ulotlaridan onlayn viktorinalar tashkil etish usullari keltirilgan. Shuningdek, geografiya fani amaliy mashg‘ulotlaridan o‘tkazilgan onlayn viktorinalarni samaradorlik darajasini aniqlash bo‘yicha tajriba-sinov ishlari olib borilgan hamda uning samaradorlik
darajasi Styudent-Fisher kriteriyasidan foydalanib isbotlangan.
В данной статье представлены способы организации онлайн викторин в практических занятиях географии. Также были проведены экспериментальные работы по определению уровня эффективности онлайн-викторин, проводимых на практических занятиях географии, и доказана их эффективность с использованием критерия Стьюдента-Фишера.
This article presents ways to organize online_quizzes in practical geography classes. Experimental work was also carried out to determine the level of effectiveness of online quizzes conducted in practical geography classes, and their effectiveness was proved using the Student-Fisher criterion.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Shodiyev X.R. | o'qituvchi | Navoiy davlat pedagogika instituti |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Lutfillayev M.H. Oliy ta’lim о‘quv jarayonini takomillashtirishda axborot texnologiyalarini integratsiyalash nazariyasi va amaliyoti (Informatika va tabiiy fanlar misolida) // Pedagogika fanlari doktori ilmiy darajasini olish uchun yozilgan dissertatsiya. – Toshkent, 2007. – 246 b. |
2 | Norbekov A.O. Pedagogika oliy ta’lim muassasalarida kompyuter ta’minoti fanini о‘qitish samaradorligini oshirish metodikasi // Pedagogika fanlari bо‘yicha falsafa doktori (PhD) ilmiy darajasini olish uchun tayyorlangan Dissertatsiya. – Qarshi, 2021. –171 b. |
3 | Nikadambayeva H.B. «О‘zbekiston tabiiy geografiyasi» fanini о‘qitishda kompyuter texnologiyalaridan foydalanish metodikasi (oliy ta’lim misolida) // Pedagogika fanlari nomzodi ilmiy darajasini olish uchun yozilgan dissertatsiY. – Toshkent, 2012. – 223 b |
4 | Баранов А.С. Методика изучения Всемирного наследия с использованием компьютерных технологий в курсе географии 10 класса // Aвтopeфepaт диccepтaции нa coиcкaниe учёнoй cтeпeни кaндидaтa пeдaгoгичecких нaук. – Санкт-Петербург, 2005. – 19 с. |
5 | Бадьин М.М. Методика использования информационнокоммуникативных технологий в школьном географическом краеведении (8 класс) // Aвтopeфepaт диccepтaции нa coиcкaниe учёнoй cтeпeни кaндидaтa пeдaгoгичecких нaук. – Нижний Новгород 2013. – 25 с. |
6 | Надери М.Г. Психолого-педагогические основы использования информационно-коммуникативных технологий как средства повышения эффективности процесса обучения на уроках географии в школах Исламской Республики Иран // Aвтopeфepaт диccepтaции нa coиcкaниe учёнoй cтeпeни кaндидaтa пeдaгoгичecких нaук. – Душанбе, 2012. – 18 с. |
7 | Подвальная Е.В. Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности процесса обучения географии в специальных (коррекционных) школах VIII вида // Aвтopeфepaт диccepтaции нa coиcкaниe учёнoй cтeпeни кaндидaтa пeдaгoгичecких нaук. – Москва, 2010. – 18 с. |
8 | Митрофанова Ю. В. Особенности организации учебной деятельности учащихся при работе с электронным учебником в 7 классе // География и экология в школе XXI века. –Москва, 2004. – № 2. – С. 56-63 |
9 | Xamroyeva F.A. Oliy ta’lim muassasalarida tabiiy geografik fanlarni о‘qitish metodikasini mediatexnologiyalar asosida takomillashtirish // Pedagogika fanlari bо‘yicha falsafa doktori (PhD) dissertatsiyasi avtoreferati. – Toshkent, 2020. – 43 b. |
10 | Торгашев Р.Е. Методика оценки качества географической подготовки студентов с использованием средств информационно-коммуникационных технологий // Диccepтaция нa coиcкaниe учeнoй cтeпeни кaндидaтa пeдaгoгичecких нaук. – Москва, 2010. – 211 с. |
11 | Заболотнова Е.Ю. Методические подходы к использованию географического информационного образовательного ресурса и к разработке авторских приложений учебного назначения: на примере обучения студентов и повышения квалификации учителей географии // Aвтopeфepaт диccepтaции нa coиcкaниe учёнoй cтeпeни кaндидaтa пeдaгoгичecких нaук. – Москва, 2008. – 18 с. |
12 | Кувардина И. А. Методика использования компьютерных технологий в педагогическом вузе при изучении курса “Экономическая и социальная география зарубежных стран” // Диccepтaция нa coиcкaниe учeнoй cтeпeни кaндидaтa пeдaгoгичecких нaук. – СПб., 2001. – 204 c. |