Ushbu maqolada boshlang‘ich sinf o‘quvchilarining sanogen fikrlashini shakllantirishning ayrim masalalari ko‘rib chiqiladi, umumta’lim maktabida bu masalani tashkil etish va rivojlantirishga oid qarashlar tahlil qilinadi. Xususan, kompyuter o‘yinlarining boshlang‘ich sinf o‘quvchilari sanogen fikrlashini shakllantirishdagi ta’sir doirasi tadqiq qilingan.
Ushbu maqolada boshlang‘ich sinf o‘quvchilarining sanogen fikrlashini shakllantirishning ayrim masalalari ko‘rib chiqiladi, umumta’lim maktabida bu masalani tashkil etish va rivojlantirishga oid qarashlar tahlil qilinadi. Xususan, kompyuter o‘yinlarining boshlang‘ich sinf o‘quvchilari sanogen fikrlashini shakllantirishdagi ta’sir doirasi tadqiq qilingan.
В данной статье рассматриваются некоторые вопросы формирования саногенного мышления учащихся младших классов, анализируются взгляды на организацию и развитие этого вопроса в общеобразовательной школе. В частности, изучалось влияние компьютерных игр на формирование саногенного мышления учащихся младших классов.
This article discusses some issues of the formation of sanogenic thinking among primary school students, and analyzes views on the organization and
development of this issue in secondary schools. In particular, the influence of computer games on the formation of sanogenic thinking in primary school students
was studied.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Karaxonova O.Y. | dotsent | Qarshi davlat universiteti |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Mirziyoyev Sh.M. Buyuk kelajagimizni mard va olijanob xalqimiz bilan birga quramiz/ ISBN: 978-9943-28-982-6, O‘zbekiston, s. 488, 2017.\ |
2 | Васильева, Т.Н. Саногенное мышление учащегося, учителя / Т.Н. Васильева - (Серия «Познай самого себя») - Калининград, 2000. |
3 | Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А. А. Бодалева. -М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011 г. Саногенное мышление в общении. |
4 | Орлов Ю. М. Саногенное мышление: Метод. пособие для обучения // Междунар. лига глобал. концепций согласия, Рос. представительство, Ин-т пробл. сознания, Отд-ние заоч. обучения. -М., 1993. -С. 64. |
5 | Тихомиров С.Н. (науч. ред.) Педагогическая антропология. Словарь. М.: Каф. педагогики МУ МВД России, —2006 г., —77 с. |
6 | Н.Казьмин-Выюгов Воспитание жизнерадостности / Н. Казьмин-Вьюгов // Университетский округ. 2001. №2. С. 20-24. |
7 | Щуркова Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе (феликсология воспитания: как воспитать счастливого) / Н.Е. Щуркова, Е.П. Павлова М., 2004. |
8 | Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. 244 с.4. |
9 | Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Кузьменко Т.С., Шихлярова А.И. Антистрессорные реакции и активационная терапия. Реакция активации как путь к здоровью через процессы самоорганизации. – Екатеринбург, «Филантроп», 2003 г. – 336 с. |
10 | Орлов Ю.М. Саногенное (оздоравливающее мышление) / Составитель А.В. Ребенок. Серия: Управление поведением, кН. 1. – 2-е изд., исправленное. – М.: Слайдинг, 2006. – 96 с. |
11 | Selye H. Stress, cancer and the mind// Cancer, stress and death. – NY-L, 1981.–P.11-21 |
12 | Jampolski, D. How to find inner balance and improve relationships with others / D. Jampolski. - M: Education, 2016. - 196 p. |
13 | Nasonov, V.A. The problem of the formation of sanogenic thinking in schoolchildren / V.A. Nasonov // World of Science, Culture, Education. - 2008. - No. 2. - P. 64-69. |