127

Ushbu  maqolada  bo‘lajak  o‘qituvchining  raqamli  madaniyatini shakllantirishda  virtual  elektron  axborot  ta’lim  muhiti  mazmunining  nazariy  va amaliy jihatlari va samaradorlik darajasi keltirilgan.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 25-03-2024
  • Read count 127
  • Date of publication 29-12-2023
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages16-25
Ўзбек

Ushbu  maqolada  bo‘lajak  o‘qituvchining  raqamli  madaniyatini shakllantirishda  virtual  elektron  axborot  ta’lim  muhiti  mazmunining  nazariy  va amaliy jihatlari va samaradorlik darajasi keltirilgan.

Русский

В  данной  статье  представлены  теоретические  и практические  аспекты  содержания  виртуальной  электронной информационной  образовательной  среды  и  уровень  эффективности формирования цифровой культуры будущего учителя. 

English

This  article  presents  the  theoretical  and  practical  aspects  of  the content of the virtual electronic information educational environment and the level  of effectiveness of the formation of the digital culture of the future teacher.

Author name position Name of organisation
1 Ro'ziyev R.A. dotsent Navoiy davlat pedagogika instituti
Name of reference
1 Lutfillayev M.H., Fayziyev M.A. Multimediyali elektron darsliklarda oʻqitish metodikasi // Uzluksiz ta’lim. –Toshkent, 2002. -№4. -B. 79-81.
2 Omonov A.A., Rasulov U.M. Raqamli ta’lim ishtirokchilari kompetentligi oshirish muammolari (2022). Pedagogs international research journal, 2(1), P.150– 153 https://doi.org/10.5281/zenodo.5919934
3 Tillayev A.I. Raqamli va axborot texnologiyalari fanini o‘qitishda multimedia dasturiy vositalaridan foydalanish. Academic Research in Educational Sciences, 4(4), (2023). P. 512–518.
4 Mirsanov U.M. Aniq fanlardan elektron axborot-taʼlim resurslarini taʼlim jarayoniga joriy etishda xorijiy davlatlarning tajribasi // O‘zMU xabarlari. – Toshkent, 2017. – № 5. – B. 237-240.
5 Yachina N. P. E-Teaching Materials as the Means to Improve Humanities Teaching Profi ciency in the Context of Education Informatization / N. P. Yachina, L. A. Valeeva, A. F. Sirazeeva // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – Vol. 11, Is. 4. – P. 433–442.
6 Фернандез, О. Г. Развитие цифровой компетентности будущего педагога в образовательном пространстве вуза / О. Г. Г Фернандез, Н. П. Ячина // Вестник ВГУ Серия: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 1. - С. 134-138.
7 Лапчик М. П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования // учеб. пособие / М. П. Лапчик. – М. : БИНОМ, 2013. – 182 с. – Режим доступа: http://prof.notoproject.org/ courses/formirovanieinformacionnoj-kompetentnostipedagoga-v-oblasti-razrabotki-cifrovyhobrazovatelnyhresursov/
8 Quarles, A. M. Integrating digital/mobile learning strategies with students in the classroom at the historical black college/university (HBCU) / A. M. Quarles, C. S. Conway, S. Harris, J. Osler, L. Rech // Handbook of Research on Digital Content : Mobile Learning, and Technology Integration Models in Teacher Education. - 2017. -13 July. - Pр. 390-408. - Text : unmediated.
9 Demarle-Meusel, H. The teaching-learning-lab: Digital literacy & computational thinking for everyone / H. Demarle-Meusel, B. Sabitzer, J. Sylle // CSEDU 2017 - Proceedings of the 9th International Conference on Computer Supported Education. - 2017. - Vol. 2. - Рр. 166-170. - Text: unmediated.
10 Maxwell, A. Mobile learning for undergraduate course through interactive apps and a novel mobile remote shake table laboratory (Conference Paper) : мобильное обучение для курса / A. Maxwell, Z. Jiang, C. Chen // Annual Conference and Exposition, Conference Proceedings. - 2017. - Vol. 24. - June. - Text: unmediated.
11 Гамбург, К.С. Виртуальные стендовые лабораторные работы как инновационная форма контекстного обучения: диссертация кандидата педагогических наук:13.00.01 / К.С. Гамбург // 2006. – с. 186.
12 Ким, В.С. Виртуальные эксперименты в обучении физике:// монография / В.С. Ким; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования Дальневосточный федеральный ун-т, Школа педагогики. – Уссурийск: Изд-во Дальневосточного федерального ун-та, филиал, 2012. – 183 с.
13 Гриншкун, А.В. Технология дополненной реальности как объект изучения и средство обучения в курсе информатики основной школы:// дис. ... канд. пед. наук:13.00.02 / А.В. Гриншкун; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун -т]. – Москва, 2018.– 219 с.
14 Гвинтовкин, А.Н. Виртуальное пространство как среда социализации молодежи в условиях становления информационного общества: на примере Ростовской области: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.04 / А.Н. Гвинтовкин // [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. – Ростовна-Дону, 2013. – с. 198.
15 Конорев, М.Э. Виртуальный исторический архив как средство информатизации исторического образования при подготовке бакалавров в вузе: //дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Конорев Максим Эдуардович; [Место защиты: Моск. гор. пед. унт]. – Курск, 2014. – 173 с.
Waiting