64

Maqolada  imkoniyati  cheklangan  yoshlarni  o‘qitish, ijtimoiylashtirish va  o‘z-o‘zini amalga oshirishga ko‘maklashish maqsadida bolajak tarbiyachilarni  kasbiy  faoliyatga  tayyorlash  modellari,  yondashuvlari,  tayanch konseptlari,  strategic  yo’nalishlari  asoslab  berilgan.  Shuningdek,  bolajak tarbiyachilarni kasbiy faoliyatga tayyorlash modeli taqdim etilgan. 

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 25-03-2024
  • Read count 64
  • Date of publication 29-12-2023
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages63-75
Ўзбек

Maqolada  imkoniyati  cheklangan  yoshlarni  o‘qitish, ijtimoiylashtirish va  o‘z-o‘zini amalga oshirishga ko‘maklashish maqsadida bolajak tarbiyachilarni  kasbiy  faoliyatga  tayyorlash  modellari,  yondashuvlari,  tayanch konseptlari,  strategic  yo’nalishlari  asoslab  berilgan.  Shuningdek,  bolajak tarbiyachilarni kasbiy faoliyatga tayyorlash modeli taqdim etilgan. 

Русский

В статье обоснованы модели, подходы, основные концепции и  стратегические  направления  подготовки  дошкольных  педагогов  к профессиональной  деятельности  в  целях  поддержки  образования, социализации  и  самореализации  молодых  людей  с  ограниченными возможностями  здоровья.  Также  представлена  модель  подготовки дошкольных воспитателей к профессиональной деятельности.

English

The  use  of  virtual  laboratories  in  the  modern  education  system  is Abstract: The article substantiates models, approaches, basic concepts and strategic 
directions  for  preparing  preschool  teachers  for  professional  activities  in  order  to support  the  education,  socialization  and  self-realization  of  young  people  with 
disabilities.  A  model  for  preparing  preschool  teachers  for  professional  activities  is also presented. 

Author name position Name of organisation
1 Qayumova D.N. dotsent Nizomiy nomidagi Toshkent davlat pedagogika universiteti
Name of reference
1 Kayumova D.N. Inklyuziv ta’lim: tahliliy yondashuv va zamonaviy qarashlar. // “Uzluksiz ta’lim” ilmiy-uslubiy jurnal. 2020. Maxsus son. – B.54-58.
2 Алдакушева Е.С. Образователная система для детей с ограниченными возможностями здоровя: от изоляции к инклюзии [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusnauka.com/6_PNI_2014-/Pedagogica/6_160949.doc.htm.
3 Корнеев Д.Н., Корнеева Н.Ю., Саламатов А.А. Инклюзивная компетентность педагога профессионального обучения: от идеи к дессеминации педагогического опыта // Современные наукоемкие технологии. 2014.-№ 5. С. 116-120
4 Кузмина О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования //дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2015.- 319 с.
5 Маслиева С.Н. Компетентностная модел подготовки будущего педагога в работе условиях инклюзивного образования // Научный журнал «Апробация». 2015.-№ 7 (34). С. 102-108.
6 Никитина М.И., Баулина М.Б. Формирование профессионалной компетенции педагогов инклюзивного образования // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина. 2016.- № 4-2. c. 229-236.
7 Игнатев А.Э. Подготовка педагогов к работе с детми с проблемами в физическом и умственном развитии в условиях инклюзивного образования // Вестник Казанского государственного университета културы и исскуств. 2014.-№ 4-2. С. 58-60.
8 Кузмичева Т.В. Интеграции общедефектологических и общепедагогических подходов к практике подготовки балалавров направлений подготовки 44.03.01 “Педагогическоэ образование” и 44.03.03 “Специалное (дефектологическое) образование” // Проблемы современного педагогического образования. 2017. -№ 54 (6) . С. 127-132.
9 Черкасова С.А. Психолого-педагогическая готовност будущих педагогов-психологов к работе в условиях инклюзивного образования // Научные ведомости Белгородского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. -Т. 8. -№ 24 (95). С. 345-331
10 Возняк И.В. Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию детей в системе повышения квалификации // дис. ... канд. пед. наук. -Белгород. 2017.-225 с.
11 Гонеев А.Д. Теоретические основы подготовки учителья к коррекционно-педагогической деятелности с подростками //дис. ... докт. пед. наук.- Курск. 2001. -485 c
12 Самарсева Э.Г. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию детей дошкольного возраста // дис. ... канд. пед. наук.- Орел. 2012. -259 с.
13 Тимохина Т.В. Организационно-технологическое и методическое обеспечение профессионалной подготовки специалистов к работе в инклюзивной образовательной среде // Ученые записки Орловского государственного университета. 2015. -№ 6(69).– С. 270-273.
14 Хитрюк В.В. Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов в условиях высшего образования // дисс. ... д-ра пед. наук. – Калининград, 2016. – 390 с.
15 Кочетова Н.Н., Маслиева С.Н. Личностная модель подготовки будущего педагога в работе в условиях инклюзивного образования // Образование. Наука. Инновации. 2015.- № 1(39). С. 49-58.
16 Qayumova D.N. Boʻlajak tarbiyachilarni inklyuziv ta’lim sharoitlarida ishlashga kasbiy tayyorlashning tayanch konseptlari // Toshkent davlat pedagogika universiteti ilmiy axborotlari. 2020. 10-son. B.126-131.
Waiting