56

Ushbu  maqolada  oliy  ta’lim  muassasalari  talabalarining hisoblash  tafakkuri  tushunchasi  va  uning  ta’riflari,  hisoblash  tafakkuri  qobiliyatini shakllantirish va rivojlantirish, hisoblash tafakkurini hayotiy faoliyat sifatida qo’llay olish,  egallagan  bilimlarni  ijtimoiy  faoliyatlarda  qo'llash  masalalari  o‘z  ifodasini topgan.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 25-03-2024
  • Read count 56
  • Date of publication 29-12-2023
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages126-135
Ўзбек

Ushbu  maqolada  oliy  ta’lim  muassasalari  talabalarining hisoblash  tafakkuri  tushunchasi  va  uning  ta’riflari,  hisoblash  tafakkuri  qobiliyatini shakllantirish va rivojlantirish, hisoblash tafakkurini hayotiy faoliyat sifatida qo’llay olish,  egallagan  bilimlarni  ijtimoiy  faoliyatlarda  qo'llash  masalalari  o‘z  ifodasini topgan.

Русский

В  данной  статье  рассматриваются  вопросы  использования понятий,  методов  и  средств  вычислительного  мышления  студентов  высших учебных заведений, формирования  и  развития  способностей  вычислительного мышления,  умения  применять  вычислительное  мышление  как жизнедеятельность,  применения  приобретенных  знаний.  знания  в общественной деятельности выражаются.

English

This  article,  the  issues  of  using  the  concepts,  methods  and  means  of computational  thinking  of  students  of  higher  educational institutions, the formation 
and  development  of  the  ability  of  computational  thinking,  the  ability  to  apply computational thinking as a vital activity, the application of the acquired knowledge 
in social activities are expressed.

Author name position Name of organisation
1 Husanova S.H. o'qituvchi Qarshi davlat universiteti
Name of reference
1 Нурбекова Ж.К. Теоретико-методологические основы обучения программированию // Монография. – Павлодар, 2004. – 225 с.
2 Мирсанов У.М. Олий таълим муассасаларида дастурлаш технологияларини ўқитиш муаммолари // Физика, математика ва информатика. Тошкент, 2020. – № 2. – Б. 20-25.
3 Калитина В.В. Формирование программно-алгоритмической компетентности бакалавров информационных направлений при обучении программированию // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Красноярск, 2015. – 159 с.
4 Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования. 2008. – №2.
5 Курилов М. А., Иванова С. Б., Пигуз В. Н. Системно-кибернетический подход к изучению информатики и программирования по методу академика в. м. Глушкова. Проблемы искусственного интеллекта 2017 – № 3 (6). – С. 58-64.
6 Скопин И.Н. Проблемные задачи при изучении об-щих методов информатики и программирования // Вестник Российского университета дружбы народов 2011. – №4. – С. 21-33
7 Husanova S. Theoretical foundations of teaching computational thinking to students of higher education institutions //International Scientific and Practical Conference on Algorithms and Current Problems of Programming. – 2023.
8 Steven Schuster. The Art Of Thinking In Systems 2018.
9 Karl Beecher. Computational thinking A beginner’s guide to problemsolving and programming. 2017
10 Zuena Mgova. Computational Thinking Skills in Education Curriculum Computer Science. March 2018.
11 Matthew Allen. Smart thinking. Thinking skills for critical understanding and writing. Oxford university press. 2004
12 Husanova S. H. Oliy taʼlim muassasasi talabalarining dasturlash koʻnikmalarini shakllantirish (C++ dasturlash tili misolida) //Экономика и социум. – 2023. – №. 2 (105). – С. 1360-1366.
Waiting