Ushbu maqolada oliy ta’lim muassasalari talabalarining hisoblash tafakkuri tushunchasi va uning ta’riflari, hisoblash tafakkuri qobiliyatini shakllantirish va rivojlantirish, hisoblash tafakkurini hayotiy faoliyat sifatida qo’llay olish, egallagan bilimlarni ijtimoiy faoliyatlarda qo'llash masalalari o‘z ifodasini topgan.
Ushbu maqolada oliy ta’lim muassasalari talabalarining hisoblash tafakkuri tushunchasi va uning ta’riflari, hisoblash tafakkuri qobiliyatini shakllantirish va rivojlantirish, hisoblash tafakkurini hayotiy faoliyat sifatida qo’llay olish, egallagan bilimlarni ijtimoiy faoliyatlarda qo'llash masalalari o‘z ifodasini topgan.
В данной статье рассматриваются вопросы использования понятий, методов и средств вычислительного мышления студентов высших учебных заведений, формирования и развития способностей вычислительного мышления, умения применять вычислительное мышление как жизнедеятельность, применения приобретенных знаний. знания в общественной деятельности выражаются.
This article, the issues of using the concepts, methods and means of computational thinking of students of higher educational institutions, the formation
and development of the ability of computational thinking, the ability to apply computational thinking as a vital activity, the application of the acquired knowledge
in social activities are expressed.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Husanova S.H. | o'qituvchi | Qarshi davlat universiteti |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Нурбекова Ж.К. Теоретико-методологические основы обучения программированию // Монография. – Павлодар, 2004. – 225 с. |
2 | Мирсанов У.М. Олий таълим муассасаларида дастурлаш технологияларини ўқитиш муаммолари // Физика, математика ва информатика. Тошкент, 2020. – № 2. – Б. 20-25. |
3 | Калитина В.В. Формирование программно-алгоритмической компетентности бакалавров информационных направлений при обучении программированию // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Красноярск, 2015. – 159 с. |
4 | Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования. 2008. – №2. |
5 | Курилов М. А., Иванова С. Б., Пигуз В. Н. Системно-кибернетический подход к изучению информатики и программирования по методу академика в. м. Глушкова. Проблемы искусственного интеллекта 2017 – № 3 (6). – С. 58-64. |
6 | Скопин И.Н. Проблемные задачи при изучении об-щих методов информатики и программирования // Вестник Российского университета дружбы народов 2011. – №4. – С. 21-33 |
7 | Husanova S. Theoretical foundations of teaching computational thinking to students of higher education institutions //International Scientific and Practical Conference on Algorithms and Current Problems of Programming. – 2023. |
8 | Steven Schuster. The Art Of Thinking In Systems 2018. |
9 | Karl Beecher. Computational thinking A beginner’s guide to problemsolving and programming. 2017 |
10 | Zuena Mgova. Computational Thinking Skills in Education Curriculum Computer Science. March 2018. |
11 | Matthew Allen. Smart thinking. Thinking skills for critical understanding and writing. Oxford university press. 2004 |
12 | Husanova S. H. Oliy taʼlim muassasasi talabalarining dasturlash koʻnikmalarini shakllantirish (C++ dasturlash tili misolida) //Экономика и социум. – 2023. – №. 2 (105). – С. 1360-1366. |