51

Dunyoda temir yo'l transporti rivojlanishi, poezdlarning yurish tezligini oshirish, yo’llarda minimal vaqt sarfi, tashish qobiliyatini oshirish va yo'lovchilar uchun qulaylikni ta’minlash asosiy masalalardan biri bo’lib kelmoqda. Zamonaviy konseptsiyada yuqori tezlikdagi poyezdlar harakati deyilganda 200 km/soatdan yuqori tezlikni ta'minlovchi temir yo'l transporti hisoblanadi. Yuqori tezlikda harakatlanayotgan transport deyilganda asosan rels yo’lagida haraktlanuvchi tarkib tushuniladi.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 07-05-2024
  • Read count 51
  • Date of publication 30-06-2023
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages119-124
English

The development of railway transport in the world, increasing the speed of trains, minimum time spent on the roads, increasing the carrying capacity and providing comfort for passengers has become one of the main issues. In the modern concept, high-speed train traffic is considered to be a railway transport that provides a speed of more than 200 km/h. The term "high-speed transport" refers mainly to rolling stock on the railway track.

Русский

Одним из главных вопросов стало развитие железнодорожного транспорта в мире, увеличение скорости движения поездов, минимальное время нахождения в пути, увеличение провозной способности и обеспечение комфорта пассажиров. В современном понятии скоростным движением поездов считается железнодорожный транспорт, обеспечивающий скорость более 200 км/ч. Термин «высокоскоростной транспорт» относится в основном к подвижному составу на железнодорожном пути.

Ўзбек

Dunyoda temir yo'l transporti rivojlanishi, poezdlarning yurish tezligini oshirish, yo’llarda minimal vaqt sarfi, tashish qobiliyatini oshirish va yo'lovchilar uchun qulaylikni ta’minlash asosiy masalalardan biri bo’lib kelmoqda. Zamonaviy konseptsiyada yuqori tezlikdagi poyezdlar harakati deyilganda 200 km/soatdan yuqori tezlikni ta'minlovchi temir yo'l transporti hisoblanadi. Yuqori tezlikda harakatlanayotgan transport deyilganda asosan rels yo’lagida haraktlanuvchi tarkib tushuniladi.

Name of reference
1 1. Овчинников А.Н., Расулев А.Ф., Фозилов З.Т. «Скоростное и высокоскоростное движение на железных дорогах Узбекистана», // журнал «Путь», М:–2012, №5.
2 2. Абдуллаев А.А. Достижения ГАЖК «Узбекистонтемирйуллари» // Презентatsiя. «Ташкент», 2009г.
3 3. Концепция организatsiи высокоскоростного движения пассажирских поездов в Узбекистане. Состав и содержание Концепции. – Ташкент, Головной проектно– изыскательский институт по транспорту АО «Боштранслойиха», 2009. – 86 с.
4 4. «Концепция организatsiя высокоскоростного движения пассажирских поездов в Узбекистане участок Ташкент–Самарканд», // Ташкент 2009.
5 5. «Безбалластный путь на бетонном оснований», Железные дороги мира. 2011, № 2. С.68–74.
6 6. Савин А.В, « Выбор конструкции безбалластного пути», // ВНИИЖТ, Москва 2013.
7 7. Замуховский А.В. «Перспектива полигона безбалластного пути», // Мир транспорта. 2013. Т. 11. № 3, (47). С. 168–172.
8 8. А. В. Романов, Н. Р. Мухаммадиев. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН // Известия. – 2018. – № 2. – С. 215–221 . ISSN 1 81 5-588X. Известия ПГУПС
9 9. Савин А.В. «Критерии выбора конструкции безбалластного пути ».// Путь и путевое хозяйство. № 2, 2014. С.2–8
10 10. Савин А.В. «Выбор конструкции пути для высокоскоростного движения», // Вестник ВНИИЖТ № 1, 2014.
11 11. Савин А.В. «Экспериментальное колцо: укладка новых конструкции пути», // Путь и путевое хозяйство № 2, 2015 г. С. 12–15
12 12. Савин А.В., Бржозовский А.М., Третьяков В.В., Смелянский И.В., Толмачев С.В. «Исследования безбалластной конструкции верхнего строения пути», // Вестник ВНИИЖТ , № 6, 2015. С. 23–32.
13 13.Савин А.В., П.И. Дыдышко «Безбалластный путь и его основание» // Железнодорожный транспорт. № 12, 2015. С. 39–41.
14 14. Савин А.В., Разуваев А.Д. «Сферы применения безбалластного пути», Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог. 2016. № 3, (35). С. 32–41.
15 15. Савин. А.В « Условия применения безбалластного пути», Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. 2016. Т. 9. № 9, (9). С. 76.
16 16. Railway Technical Review / H. Huesmann. – 2005. – № 3. – Р. 13–19.
17 17. Путь на плитном основании // Железные дороги мира. – 2006. – № 4. – С. 64–67.
Waiting