Maqolada o’smirlarda bullining tabiati va determinantlari ochib beriladi. O’smirning tengdoshiga nisbatan pozitsiyasini o‘rganishning qiyosiy tahlili natijalari úsmirlar bilan tarbiyaviy ish strategiyasini tanlash uchun asos bo‘ladigan psixologik determinantlarni belgilashi yoritilgan.
В статье раскрываются природа и детерминанты буллинга у подростков. Результаты сравнительного анализа исследования позиции подростка в отношении сверстника выявляют психологические детерминанты, являющиеся основой для выбора стратегии воспитательной работы с несовершеннолетними.
Maqolada o’smirlarda bullining tabiati va determinantlari ochib beriladi. O’smirning tengdoshiga nisbatan pozitsiyasini o‘rganishning qiyosiy tahlili natijalari úsmirlar bilan tarbiyaviy ish strategiyasini tanlash uchun asos bo‘ladigan psixologik determinantlarni belgilashi yoritilgan.
The article reveals the nature and determinants of bullying in adolescents. The results of a comparative analysis of the study of the position of a teenager in relation to a peer reveal the psychological determinants that are the basis for choosing a strategy for educational work with adolescents.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Anvarova N.. | Специалист | магистрант Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1. Вишневская В.И., Бутовская М.Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе. / Этнографической обозрение, 2010. № 2. С. 55-68. |
2 | 2. Кон И. Что такое буллинг и как с ним бороться? / Семья и школа, 2006. № 11. С. 15-18. |
3 | 3. Куценко Е. Школьная травля: перезапуск отношений. / Первое сентября, 2013. № 10. |
4 | 4. Лэйн Д.А. Школьная травля (буллинг). // Детская и подростковая психотерапия. – СПб., 2001. С. 240-276. |
5 | 5. Наш проблемный подросток: понять и договориться. / Под ред. Л.А. Регуш. – СПб., 2001. 191 с. |
6 | 6. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления. / Под ред. Е.Н. Волковой. – СПб.: Питер, 2008. 240 с. |