101

Ushbu maqola oilada ota-ona obro‘sining bola shaxsi  rivojiga ta’siri muammosiga bag‘ishlangan bo‘lib, unda ota-ona obro‘si tushunchalarining mazmuni va  mohiyati, ularning turlari, obro‘ning ta’lim va tarbiyadagi ahamiyati  masalalari yoritilgan. Maqolada ota-ona obro‘sining tarbiyaviy ahamiyati samarali bo‘lishi uchun  zaruriy shartlar tahlil etilgan va  psixologik-pedagogik tavsiyalar bayon etilgan.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 12-09-2024
  • Read count 101
  • Date of publication 30-06-2022
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages7-9
Ўзбек

Ushbu maqola oilada ota-ona obro‘sining bola shaxsi  rivojiga ta’siri muammosiga bag‘ishlangan bo‘lib, unda ota-ona obro‘si tushunchalarining mazmuni va  mohiyati, ularning turlari, obro‘ning ta’lim va tarbiyadagi ahamiyati  masalalari yoritilgan. Maqolada ota-ona obro‘sining tarbiyaviy ahamiyati samarali bo‘lishi uchun  zaruriy shartlar tahlil etilgan va  psixologik-pedagogik tavsiyalar bayon etilgan.

Русский

Данная статья посвящена проблеме влияния авторитета родителей в семье на личностное развитие ребенка, раскрывает содержание и суть понятий родительского авторитета, их виды, значение авторитета в обучении и воспитании. В статье анализируются необходимые условия и даются психологико-педагогические рекомендации, чтобы воспитательная ценность родительского авторитета была эффективной.

English

This article is devoted to the problem of the influence of parental authority in the family on the personal development of the child, reveals the content and essence of the concepts of parental authority, their types, the importance of authority in training and education. The article analyzes the necessary conditions and provides psychological and pedagogical recommendations for the educational value of parental authority to be effective.

 

Name of reference
1 Бронсон П., Мерримен Э. Мифы воспитания. Наука против интуиции: научно-популярное издание. – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2014.
2 . Мамикова Л.И. Педагоги, родители, дети. – М., 2000. С. 122-123
3 Дусмухамедова Ш., Салиева Д., Максимова Л. А. Соотношение уровня развития академической самостоятельности младших школьников с показателями учебной мотивации и стилем педагогической деятельности (на примере учащихся начальных школ Узбекистана). //Педагогическое образование в России, 2020. №. 2. С. 77-83.
4 Дусмухамедова Ш. А. Психологическое значение педагогической оценки в развитии личности детей дошкольного возраста //Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 2021. Т. 1. №. Special Issue 2. С. 355-361.
Waiting