14

.  Mazkur maqolada autizm sindromli bolalar ota-onalaridagi  stress holatlarini namoyon bo‘lish sabablarini  o‘rganish natijalari keltirilgan. Ota-onalarda yuzaga keladigan psixoemotsional stressni   bartaraf etish uchun stress darajasini aniqlash orqali ularga psixoterapevtik, psixologik-pedagogik  yordam berish  samaradorligi yoritilgan. Tadqiqot natijalari asosida mualliflik tavsiyalari  keltirilgan.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 15-09-2024
  • Read count 14
  • Date of publication 17-07-2023
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages52-53
Ўзбек

.  Mazkur maqolada autizm sindromli bolalar ota-onalaridagi  stress holatlarini namoyon bo‘lish sabablarini  o‘rganish natijalari keltirilgan. Ota-onalarda yuzaga keladigan psixoemotsional stressni   bartaraf etish uchun stress darajasini aniqlash orqali ularga psixoterapevtik, psixologik-pedagogik  yordam berish  samaradorligi yoritilgan. Tadqiqot natijalari asosida mualliflik tavsiyalari  keltirilgan.

Русский

В данной статье представлены результаты изучения причин возникновения невротических и стрессовых ситуация у родителей детей с синдромом аутизма. Выделена эффективность психотерапевтической,  психолого-педагогической помощи родителям путем определения уровня стресса с целью устранения психоэмоционального напряжения, возникающего у родителей. По результатам исследования даны авторские рекомендации.

English

This article presents the results of studying the causes of neurotic and stressful situations in parents of children with autism syndrome.The effectiveness of psychologial and pedagogical assistance to parents is highlighted by determining the level of stress in order to eliminate the psycho-emotional stress that occurs in parents. Based on the results of the study, author’s recommendations are given.

Author name position Name of organisation
1 Jumaniyozova N.. Mutaxassis Urganch davlat universiteti tayanch doktoranti
Name of reference
1 1. Расстройства аутистического спектра (РАС): информационный бюллетень ВОЗ [Электронный ресурс], 2016. // Мурожаат санаси: 01.03.2023.
2 2. Красильникова Е. Д. Роль семейного функционирования в процессе реабилитации ребенка с ранним детским аутизмом. // Ананьевские чтения – 2018 : материалы научной конференции. / Под редакцией Л.А. Цветковой, В.М. Аллахвердова. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2018. Выпуск 2. С. 285-287.
3 3. Высотина Т. Н. Особенности родительского отношения к детям с атипичным аутизмом. // Автореф. дис. … канд. психол. наук. – СПб., 2015. 22 с.
4 4. Бабий Т.В. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования. // Психология образования: образовательный потенциал развития личности, 2020. С. 372-377.
5 5. Либлинг М.М. Метод холдинг-терапии в системе психологической помощи семьям, воспитывающим детей с аутизмом. // Дисс… канд. психол. наук. – М., 2015. 129 c
6 6. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. // Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб.: Речь, 2017. 352 с.
Waiting