Mazkur maqolada muallif bilingvizm, ilk bolalik bilingvizmi masalalariga to‘xtalib o‘tadi, olimlarning bu boradagi qarashlarini tahlil qiladi. SHuningdek, bilingvizmni o‘rganishga psixologik yondashuvlarni ochib berishga intiladi.
Mazkur maqolada muallif bilingvizm, ilk bolalik bilingvizmi masalalariga to‘xtalib o‘tadi, olimlarning bu boradagi qarashlarini tahlil qiladi. SHuningdek, bilingvizmni o‘rganishga psixologik yondashuvlarni ochib berishga intiladi.
В данной статье автор затрагивает вопросы двуязычия, билингвизма раннего детства, анализирует взгляды ученых на этот счет. Она также направлена на выявление психологических подходов к изучению двуязычия.
In this article, the author touches on the issues of bilingualism, bilingualism of early childhood, analyzes the views of scientists on this subject. It is also aimed at identifying psychological approaches to the study of bilingualism.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Hasanova M.. | Mutaxassis | Qarshi davlat universiteti, tayanch doktaranti |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1. Bialystok E. Language processing in bilingual children. (Ed.). – Cambridge: Cambridge University Press, 1991. |
2 | 2. Вайнрейх У. Бир тилли ва кўптиллилик. // Тилшуносликда янги тил алоқалари. – М.: Прогресс, 1972. |
3 | Вайнрайх У. Языковые контакты: Состояние и проблемы исследования. – Киев: Вища школа, 1979. С. 263. |
4 | Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). – М.: Изд-во МГУ, 1969. С. 160. |
5 | Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2001. 368 с. |
6 | Губогло М.Н. Современные этноязыковые процессы в СССР: Основные факторы и тенденции развития национально-русского двуязычия. – М.: Наука, 1984. С. 288. |
7 | Дешериев Ю.Д. К методологии, теории билингвизма и методике билинг- вистических исследований. // Методы билингвистических исследований. / Под ред. А.Н. Баскакова, В.Ю. Михальченко. – М.: АН СССР, 1976. С. 6-19. |
8 | Карлинский А.Е. Взаимодействие языков: билингвизм и языковые контакты. – Алматы: КазУМОиМЯ, 2011. 264 с. |
9 | Карлинский А.Э. Основы теории взаимодействия языков. – Алма-Ата: Гылым, 1990. С. 180. |
10 | Kovacs A. M., Mehler J. Flexible learning of multiple speech structures in bilingual infants. // Science, 2009. Jul 31; 325(5940). P.611-612. |
11 | Mechelli A., Crinion J. T., Noppeney U. O'Doherty J., Ash-burner J., Frackowiak R. S., and Price C. J. Neurolinguistics: Structural plasticity in the bilingual brain, 2004. Nature, 431. (757). |
12 | . Petitto L. A., Kovelman I. Petitto, L. A., &Kovelman, I. The Bilingual Paradox: How signing-speaking bilingual children help us to resolve it and teach us about the brain's mechanisms underlying all language acquisition. // Learning Language, Spring 2003. № 8 (3). – P.5-18. |
13 | Xaugen E. Problem sof Bilinguaiism. //Lingua, 1950. № 2.1. |