Ushbu maqolada Unsurul-Maoliy Kaykovusning ta’lim va tarbiya nazariyasining o‘ziga xos xususiyatlari haqida fikr yuritilgan bo‘lib turli masalalar yuzasidan keng mulohaza yuritilgan, Kaykovusning ta’lim va tarbiyaga bo‘lgan qarashlari mushohadasi tahlil qilib berilgan. Unsurul-Maoliy Kaykovus ham “Qobusnoma” asarida jamiyat taraqqiyotida ilm bilan birga oila va farzand tarbiyasi xususida alohida ta’kidlab o‘tilgan.
Ushbu maqolada Unsurul-Maoliy Kaykovusning ta’lim va tarbiya nazariyasining o‘ziga xos xususiyatlari haqida fikr yuritilgan bo‘lib turli masalalar yuzasidan keng mulohaza yuritilgan, Kaykovusning ta’lim va tarbiyaga bo‘lgan qarashlari mushohadasi tahlil qilib berilgan. Unsurul-Maoliy Kaykovus ham “Qobusnoma” asarida jamiyat taraqqiyotida ilm bilan birga oila va farzand tarbiyasi xususida alohida ta’kidlab o‘tilgan.
В данной статье рассматриваются уникальные особенности теории образования и воспитания Унсурула-Маолий Кайкавуса, даются обширные размышления по различным вопросам, анализируются взгляды Кайкавуса на образование и воспитание. Унсурул-Маолий Кайковус также подчеркнул в работе «Кошмар» о семье и детском образовании вместе с наукой в развитии общества.
In this article, Unsurul-Maoliy Kaikavus's unique features of the theory of education and upbringing are discussed, extensive reflections on various issues are made, Kaykavus' views on education and upbringing are analyzed. Unsurul-Maoliy Kaikovus also emphasized in the work "Nightmare" about family and child education together with science in the development of society.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Rahimova S.. | Mutaxassis | Urganch davlat universiteti mustaqil izlanuvchisi |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. 288 с. |
2 | 2. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. –М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1961. |
3 | 3. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.:Смысл, 2005.1136 с. |
4 | 4. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М.: Просвещение, 1965. 260 с. |
5 | 5. Дурай-Новакова К.М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. //Автореф. … док. пед. наук. – М., 1987. 32 с. |
6 | 6. Kuzgun Y. Meslek rehberliği ve danışmanlığına giriş. – Ankara: Nobel Yayınevi, 2003. Baskı 4. |
7 | 7. Конфуций. Беседы и суждения. – СПб.: СЗКЭО, 2023. 432 с. |
8 | 8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Изд-во полит. л-ры, 1975. 304 с. |
9 | 9. Макаренко А.С. Соч.: в 7 т. – М., 1958. Т. 5. 179 с. |
10 | 10. Resmi Gazete. Milli Eğitim Temel Kanunu. - 1973. - Vol. 24(6). - S. 14574. |
11 | 11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946. - 244 с. |
12 | 12. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 308 с. |
13 | 13. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. // Избр.педагог. соч.: в 3 т. – М., 1979-1981. Т.3. 48 с. |
14 | 14. Xamdamov B.B. «Qobusnoma» asarining pedagogik-psixologik g‘oyalari. // J.: Ekonomika i sotsium, 2021. № 4 (83) ch.2. B.602. // www.iupr.ru. |
15 | 15. Чунакова О.М. Пехлевийский словарь зороастрийских терминов, мифических персонажей и мифологических символов. – М., 2004. С.125. |
16 | 16. Шацкий С.Т. Избранные педагогические соч.: в 2 т. / Под ред. Н.П.Кузина, М.Н.Скаткина. – М.: Педагогика, 1980. Т.2. 416 с. |
17 | 17. Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности учителя. – М.: Педагогика, 1967. 125 с. |