40

Ushbu maqolada Unsurul-Maoliy Kaykovusning  ta’lim va tarbiya nazariyasining o‘ziga xos xususiyatlari haqida fikr yuritilgan bo‘lib turli  masalalar yuzasidan keng mulohaza yuritilgan,  Kaykovusning ta’lim va tarbiyaga bo‘lgan qarashlari mushohadasi tahlil qilib berilgan. Unsurul-Maoliy Kaykovus ham “Qobusnoma” asarida jamiyat taraqqiyotida ilm bilan birga oila va farzand tarbiyasi xususida alohida ta’kidlab o‘tilgan.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 18-09-2024
  • Read count 40
  • Date of publication 28-03-2024
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages48-50
Ўзбек

Ushbu maqolada Unsurul-Maoliy Kaykovusning  ta’lim va tarbiya nazariyasining o‘ziga xos xususiyatlari haqida fikr yuritilgan bo‘lib turli  masalalar yuzasidan keng mulohaza yuritilgan,  Kaykovusning ta’lim va tarbiyaga bo‘lgan qarashlari mushohadasi tahlil qilib berilgan. Unsurul-Maoliy Kaykovus ham “Qobusnoma” asarida jamiyat taraqqiyotida ilm bilan birga oila va farzand tarbiyasi xususida alohida ta’kidlab o‘tilgan.

Русский

В данной статье рассматриваются уникальные особенности теории образования и воспитания Унсурула-Маолий Кайкавуса, даются обширные размышления по различным вопросам, анализируются взгляды Кайкавуса на образование и воспитание. Унсурул-Маолий Кайковус также подчеркнул в работе «Кошмар» о семье и детском образовании вместе с наукой в   развитии общества.

English

In this article, Unsurul-Maoliy Kaikavus's unique features of the theory of education and upbringing are discussed, extensive reflections on various issues are made, Kaykavus' views on education and upbringing are analyzed. Unsurul-Maoliy Kaikovus also emphasized in the work "Nightmare" about family and child education together with science in the development of society.

Author name position Name of organisation
1 Rahimova S.. Mutaxassis Urganch davlat universiteti mustaqil izlanuvchisi
Name of reference
1 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. 288 с.
2 2. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. –М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1961.
3 3. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.:Смысл, 2005.1136 с.
4 4. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М.: Просвещение, 1965. 260 с.
5 5. Дурай-Новакова К.М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. //Автореф. … док. пед. наук. – М., 1987. 32 с.
6 6. Kuzgun Y. Meslek rehberliği ve danışmanlığına giriş. – Ankara: Nobel Yayınevi, 2003. Baskı 4.
7 7. Конфуций. Беседы и суждения. – СПб.: СЗКЭО, 2023. 432 с.
8 8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Изд-во полит. л-ры, 1975. 304 с.
9 9. Макаренко А.С. Соч.: в 7 т. – М., 1958. Т. 5. 179 с.
10 10. Resmi Gazete. Milli Eğitim Temel Kanunu. - 1973. - Vol. 24(6). - S. 14574.
11 11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946. - 244 с.
12 12. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 308 с.
13 13. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. // Избр.педагог. соч.: в 3 т. – М., 1979-1981. Т.3. 48 с.
14 14. Xamdamov B.B. «Qobusnoma» asarining pedagogik-psixologik g‘oyalari. // J.: Ekonomika i sotsium, 2021. № 4 (83) ch.2. B.602. // www.iupr.ru.
15 15. Чунакова О.М. Пехлевийский словарь зороастрийских терминов, мифических персонажей и мифологических символов. – М., 2004. С.125.
16 16. Шацкий С.Т. Избранные педагогические соч.: в 2 т. / Под ред. Н.П.Кузина, М.Н.Скаткина. – М.: Педагогика, 1980. Т.2. 416 с.
17 17. Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности учителя. – М.: Педагогика, 1967. 125 с.
Waiting