36

Ushbu maqolada yetim bolalar va ota-ona qaramog‘isiz qolgan bolalarni jamiyatga moslashuv jarayonlari dolzarbligi asoslanib, yetim bolalar va ota-ona qaramog‘isiz qolgan bolalarni jamiyatga moslashuv jarayonlari nazariy ko‘rib chiqish obyekti sifatida o‘rganildi, bunda bir qancha olimlarning tadqiqot va ilmiy ishlariga e’tibor

qaratildi. Moslashuv sharoitlari haqida ilmiy fikrlar bildirilib maqola so‘ngida xulosa va takliflar berildi.

  • Read count 36
  • Date of publication 25-09-2024
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages97-105
English

Based on the relevance of the processes of adaptation of orphans and children left without parental care to society, the processes of adaptation of orphans and children left without parental care to society were studied as an object of theoretical consideration, focusing on the research and scientific work of several scientists. Conclusions and suggestions were made at the end of the article with scientific opinions about

the conditions of adaptation.

Ўзбек

Ushbu maqolada yetim bolalar va ota-ona qaramog‘isiz qolgan bolalarni jamiyatga moslashuv jarayonlari dolzarbligi asoslanib, yetim bolalar va ota-ona qaramog‘isiz qolgan bolalarni jamiyatga moslashuv jarayonlari nazariy ko‘rib chiqish obyekti sifatida o‘rganildi, bunda bir qancha olimlarning tadqiqot va ilmiy ishlariga e’tibor

qaratildi. Moslashuv sharoitlari haqida ilmiy fikrlar bildirilib maqola so‘ngida xulosa va takliflar berildi.

Русский

В данной  статье обоснована актуальность процессов адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к социуму, рассмотрены процессы адаптации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как объект теоретического рассмотрения, с акцентом на исследования и научные работы ряда ученых. В конце статьи даны выводы и предложения с изложением научных мнений об условиях адаптации.

Name of reference
1 1. Колосова С.Ю. Реализация принципа справедливости при защите социально уязвимых категорий населения в международном праве: (На примере Конвенции о правах ребенка) // Московский журнал международного права. 2000. - № 1. - С. 115-127.
2 2. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Народное образование. 2001. - №3. - С. 238250.
3 3. Лебедев O.E., Чепурных Е.Е., Майоров А.Н., Золотухина В.И. О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях Российской Федерации. Доклад. 2000. / Под ред. А.Н. Майорова. Изд. 2-е, доп. -СПб.: Издательство «Образование-Культура», 2001. - 212 с.
4 4. О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы: Постановление Правительства РФ от 25 авг. 2000 г. №625. М., 2000.
5 5. Проблемы социального сиротства: причины, предупреждение, пути решения. Белгород, 2002. - 91 с
6 6. Сомова Е.Ю. Проблемы детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации // Политика. Право. Экономика: Сб. науч. тр. -М, 2000.- С. 215-219.
7 7. Социально-трудовая адаптация детей-сирот как фактор их полноценной реабилитации и успешной интеграции в обществе. -Белгород, 2002. 266 с.
8 8. Тимофеев С.П. Мы можем помочь ребенку-сироте, объединив усилия всех взрослых. // Социально-трудовая адаптация детей-сирот как фактор полноценной их реабилитации и успешной интеграции в общество. Белгород, 2002. - С. 8-11.
Waiting