Maqolada mediata’limning psixologik-pedagogik xususiyatlari, ommaviy kommunikatsiya vositalari (media) axborotni yaratish, yozib olish, undan nusxa olish, tirajlash, saqlash, tarqatish, idrok qilish, muallif va ommaviy auditoriya o‘rtasida axborot almashish vositasi hisoblanishi, mediata’lim, maktab o‘quvchilari va talabalar tomonidan ommaviy axborot vositalari qonuniyatlarini o‘rganishlarini yoqlaydigan pedagogika fani doirasidagi maxsus yo‘nalish sifatida, o‘quvchi va talabalarga media dunyosi hamda mediamadaniyat asarlariga moslashishi ommaviy axborot vositalari tilini o‘zlashtirish mediamadaniyat asarlarini tahlil qilish fikr mulohazalar
keltirilgan.
Maqolada mediata’limning psixologik-pedagogik xususiyatlari, ommaviy kommunikatsiya vositalari (media) axborotni yaratish, yozib olish, undan nusxa olish, tirajlash, saqlash, tarqatish, idrok qilish, muallif va ommaviy auditoriya o‘rtasida axborot almashish vositasi hisoblanishi, mediata’lim, maktab o‘quvchilari va talabalar tomonidan ommaviy axborot vositalari qonuniyatlarini o‘rganishlarini yoqlaydigan pedagogika fani doirasidagi maxsus yo‘nalish sifatida, o‘quvchi va talabalarga media dunyosi hamda mediamadaniyat asarlariga moslashishi ommaviy axborot vositalari tilini o‘zlashtirish mediamadaniyat asarlarini tahlil qilish fikr mulohazalar
keltirilgan.
В статье психолого-педагогические особенности медиаобразования, средства массовой коммуникации (СМИ) рассматриваются как средство информационного обмена между автором и массовой аудиторией, создания, записи, копирования, распространения, хранения, распространения, восприятия информации. , медиаобразование, школа o Как специальное направление в рамках педагогической науки, способствующее
изучению студентами и студентами законов средств массовой информации, адаптации к медиамиру и произведениям медиакультуры, овладению языком средств массовой информации, анализу медиа. представлены произведения культуры.
The article discusses the psychological and pedagogical characteristics of media education, considering public communication tools (media) as a means for creating, writing, obtaining, copying, circulating, storing, disseminating, interpreting, and exchanging information between authors and the public audience. It explores media literacy as a specialized direction within the field of pedagogy that examines the laws governing public information tools by school students and learners. It emphasizes how students and learners should be integrated into the media world and the impact of media culture on public information tools.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Nekboyev X. . | dotsent | Qarshi muhandislik-iqtisodiyot instituti |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Masterman L.A Rational for Media Education. In: Media Literacy in the Information Age. New Brunswik (U.S.A) and London (U.K.): Transaction Publishers, 1997: 15-68. |
2 | Шариков А.В. Так что же такое медиаобразование? // Медиаобразование. – Москва: 2005.С.77-83. |
3 | Суртаев М.Я.Социология молодежного досуга. С.-Петерб.,1998.С.222. |
4 | Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю..Словарь по педагогике (междисциплинарный) – М.:2005.-448 с. |
5 | Федоров А.В.Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. М.:2007.616 c. |
6 | Nekboyev Kh.Kh.The influence of mass media on the development of personality modern conditions// Научные исследования-основа современной инновационной системы: Международной научно-практической конференции. – Россия, 2019. – С. 49. |
7 | Журин А.А. Интеграция медиаобразования с курсом химии средней общеобразовательной школы // Медиаобразование. 2005. № 1. С. 32. |
8 | Лебедева.А.Э. Приобщение детей к чтению классики как международная социальная и педагогическая проблема. –М.: 1999г. |
9 | Бэзэлгэт К. Ключевые аспекты медиаобразование// доклад на российскобританском семинаре по медиаобразованию. — Москва, 1995 — 51с. |
10 | Федоров А.В., Медиобразование и медиаграмотность. Учебное пособие для вузов. — М. 2007. 178-с |