24

Ushbu maqolada muallif olimlarning tadqiqotlari asosida kasb tanlash jarayonida maktab o‘quvchilarining   kasbiy ustanovkalarini shakllanishi, bu ustanovkalarning kasb tanlashga ta’siri masalalarini tahlil qilishga uringan. Shuningdek, muallif bu boradagi o‘z shaxsiy xulosa va tavsiyalarini bergan.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 27-04-2025
  • Read count 24
  • Date of publication 16-01-2025
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages18-20
Ўзбек

Ushbu maqolada muallif olimlarning tadqiqotlari asosida kasb tanlash jarayonida maktab o‘quvchilarining   kasbiy ustanovkalarini shakllanishi, bu ustanovkalarning kasb tanlashga ta’siri masalalarini tahlil qilishga uringan. Shuningdek, muallif bu boradagi o‘z shaxsiy xulosa va tavsiyalarini bergan.

Русский

В данной статье автор на основе исследований ученых попытался проанализировать вопросы формирования профессиональных предпочтений школьников в процессе выбора профессии, а также влияние этих предпочтений на выбор профессии. Также на счет этого автор дал свои личные выводы и рекомендации.

English

 In this article, the author attempts to analyze the formation of professional attitudes among school pupils in the process of career selection, as well as the impact of these attitudes on career choice, based on the research of various scholars. Additionally, the author provides personal conclusions and recommendations on this matter.

Author name position Name of organisation
1 Raximova M.. Mutaxassis Urganch davlat universiteti mustaqil tadqiqotchisi, dotsent
Name of reference
1 Вилюнас В.К. Специфика процессов мотивационного обусловливания в психике человека. // Вестник МГУ, 1989, № 2. С. 25-33.
2 Zakharova T.V., Basalaeva N.V., Kazakova T.V., Ignatieva N.K., Kirgizova E.V., Bakhor T.A. Communicative competence: concept, characteristics (in Russian). // Modern Problems of Science and Education, 2015. Vol. 4. Р. 19-21.
3 Коврова М.В. Профессиональная установка как фактор социально-психологического стимулирования педагогической активности личности студента педагогического вуза. // Психология и практика. – Ярославль, 1998. С. 109-110.
4 Корепанова Ю.Н. Акцентуации характера и учебно-профессиональные установки курсантов юридического института МВД России. // Автореферат к.псх.н. – Самара, 2007. С.18-20.
5 Molchanov V., Psychology of adolescence and youth: textbook. – Yurayt Publishing House, 2016.
6 Покровская С. Е. Понятие «Профессиональная направленность личности» в современной психологии: Анализ содержания. // Ж.: Белорус. психол. журнал, 2004. № 1. С. 74-79.
7 Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 2000. С.114.
8 Психология. // Учебник. / Под редакцией А.А.Крылова. – М.: Проспект, 2010. С. 258.
9 Sаyles S.M. Supervisоry sеyle аnd prоduсеiviеy: review аnd еheоry. – In: Reаdings in indusеriаl аnd оrgаnizаеiоnаl psyсhоlоgy. – New Yоrk, 1972. pp.339-341.
10 Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. – М.: Академия, 2005. С. 60.
11 Фролова С.В. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников. // Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2009. С. 20.
Waiting