15

Maqolada neyropedagogikaning mohiyati olimlar fikrlari asosida yoritilgan. Shuningdek, muallif tomonidan maktabgacha ta’limda neyropedagogik tamoyillarni qo‘llash pedagoglarga ta’lim usullarini har bir bolaning shaxsiy ehtiyojlariga moslashtirish, yanada individual va samarali ta’lim dasturlarini yaratish imkonini berishi asoslar bilan keltirib o‘tilgan.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 04-11-2025
  • Read count 15
  • Date of publication 10-10-2025
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages38-41
Ўзбек

Maqolada neyropedagogikaning mohiyati olimlar fikrlari asosida yoritilgan. Shuningdek, muallif tomonidan maktabgacha ta’limda neyropedagogik tamoyillarni qo‘llash pedagoglarga ta’lim usullarini har bir bolaning shaxsiy ehtiyojlariga moslashtirish, yanada individual va samarali ta’lim dasturlarini yaratish imkonini berishi asoslar bilan keltirib o‘tilgan.

Русский

В статье раскрывается сущность нейропедагогики на основе мнений ученых. Также автор обосновывает, что применение нейропедагогических принципов в дошкольном образовании позволяет педагогам адаптировать методы обучения к индивидуальным потребностям каждого ребенка и создавать более персонализированные и эффективные образовательные программы.

English

The article reveals the essence of neuropedagogy, based on the opinions of scientists. The author also justifiably argues that the application of neuropedagogical principles in preschool education allows teachers to adapt teaching methods to the individual needs of each child, to create more individual and effective educational programs.

Name of reference
1 Астапов В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии. – 2-е изд. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. 232 с.
2 . Визель Т.Г. Ребенок и его развитие. – М.: В. Секачев, 2016. 140 с
3 Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 272 с.
4 Гнедых Д.С. Тенденции и перспективы использования нейрокомпьютерных интерфейсов в образовании. // Сибирский психологический журнал, 2021. № 79. С. 108-129.
5 Дзодзиков З.У. Нейропедагогика в системе современного образования. // Ж.: Педагогика и просвещение, 2024. № 3. С. 99-110.
6 Зеер Э.Ф. Нейродидактика – инновационный тренд персонализированного образования. // Профессиональное образование и рынок труда, 2021. № 4(47). С. 30-38
7 Meltzof A., Kuhl P., Movellan J., Sejnowski T. «Foundations for a New Science of Learning». // Science, 2009. № 325. Pp. 284-288
8 . Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. // Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. 288 с
9 Мозговые механизмы формирования познавательной деятельности в предшкольном и младшем школьном возрасте. / Под ред. Р.И. Мачинской, Д.А. Фарбер. – М.: НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж: МОДЭК, 2014. 440 с.
10 Москвитин В.А., Москвитина Н.В. Нейропедагогика как прикладное направление педагогики и дифференциальной психологии. // Вестик ОГУ, 2001. № 4. С. 34-38.
11 Pervushina N.A. Neuropedagogy And Bioethics Symbolism: Place In Knowledge Management. In I.B. Ardashkin, N.V. Martyushev, S.V. Klyagin, E.V. Barkova A.R. Massalimova & V.N. Syrov (Eds.), Research Paradigms Transformation in Social Sciences, vol. 35. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2018. P. 1048-1056
12 Piddubna O., Maksymchuk A., Lytvychenko D., Revutska O., Implementing Neuropedagogical Innovation in Schools: From Theory to Practice. // BRAIN. Broad Research in Artificial Intelligence and Neuroscience, 2023. № 14 (2). Р. 37-58.
13 Созончук Е., Созончук А. Нейропсихолог родителям: как помочь ребенку? – М.: Издательские решения, 2018. 146 с.
Waiting