Мазкур мақола мусиқашуносликдаги долзарб ва муҳим мавзулардан бири – модаллик жабҳасига бағишланган. Унда ушбу масалани тарихий, назарий ва амалий томондан тадқиқ этиб, Ўзбекистон композиторлари ижодида тутган ўрни ва аҳамиятини намоён этиш каби зарурий вазифалар белгиланган.
Мазкур мақола мусиқашуносликдаги долзарб ва муҳим мавзулардан бири – модаллик жабҳасига бағишланган. Унда ушбу масалани тарихий, назарий ва амалий томондан тадқиқ этиб, Ўзбекистон композиторлари ижодида тутган ўрни ва аҳамиятини намоён этиш каби зарурий вазифалар белгиланган.
Эта статья посвящена одной из самых важных и актуальных тем в музыкознании – модальности. В нем излагаются исторические, теоретические и практические аспекты проблемы, а также определяется роль и значение в творчестве узбекских композиторов.
This article is devoted to one of the most important and relevant topics in musicology – modality. It outlines the historical, theoretical and practical aspects of the problem, as well as the role and importance of the Uzbek composers in their work.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Mulladjanova X.. | ўқитувчи | UzDSMI |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1. Музыкальный энциклопедический словарь. – Москва: 1991. |
2 | 2. Музыкальная энциклопедия. V том. – Москва: 1978. |
3 | 3. Этингер М. Раннеклассическая гармония. – Москва: 1979. |
4 | 4. Баранова Т. Понятие модальности в современном теоретическом музыкознани. // Музыка. – Москва: 1980. |
5 | 5. Азимова А. Гармония. – Тошкент: 2004. |
6 | 6. Дўстматов Ҳ. Замонавий гармония. Ўзбекистон композиторлари ижодиётида соноризм. – Тошкент: 2015. |
7 | 7. Теория современной композиции. – Москва: 2005. |
8 | 8. Янов-яновская Н. Творчество композиторов Узбекистана в аспекте теории интертекста. // Узбекская музыка на стыке столетий (ХХ-ХХI вв): тенденции, проблемы. – Ташкент: 2008. |