Ушбу маколада ХХ аср модернизм адабиётининг ёркин намоёнда Виржиния Вулф тажрибавий (эксперементал) романларининг бадиий структураси адабий жанр нуктаи назаридан такдил этилади. ХХ аср бошида Англияда Виктория даври адабиётининг яхшигина йулга куйилган баркарорлиги урнига кандайдир янги, уз табиатига кура тартибсиз, аралаш-куралаш булган вокеаликнинг бостириб келиши, адабиётда бу узгариш тез орада "модернизм"номини олганлиги тугрисида суз боради. Шунингдек, Виржиния Вулф ижоди романчилик структурасининг мукаррар узгаришига олиб келганлиги, унинг эксперементал романларида "жнсм"ни эмас, балкн "калб"ни, инсон рукцятини, янада аникрок килиб айтганда, инсон рущятининг ичкн фаолиятини тасвирлаш асосий мезонга айлангани ёритилади. Вулфнинг "Жейкоб хонаси", "Дэллоуэй Хоним " каби эксперементал
романларининг бадиий структураси такдил этилиб, уша давр танкидчиларининг унинг модернизм йуналшндаги асарларига муносабати, билдирган фикрлари баён этилади.
Ушбу маколада ХХ аср модернизм адабиётининг ёркин намоёнда Виржиния Вулф тажрибавий (эксперементал) романларининг бадиий структураси адабий жанр нуктаи назаридан такдил этилади. ХХ аср бошида Англияда Виктория даври адабиётининг яхшигина йулга куйилган баркарорлиги урнига кандайдир янги, уз табиатига кура тартибсиз, аралаш-куралаш булган вокеаликнинг бостириб келиши, адабиётда бу узгариш тез орада "модернизм"номини олганлиги тугрисида суз боради. Шунингдек, Виржиния Вулф ижоди романчилик структурасининг мукаррар узгаришига олиб келганлиги, унинг эксперементал романларида "жнсм"ни эмас, балкн "калб"ни, инсон рукцятини, янада аникрок килиб айтганда, инсон рущятининг ичкн фаолиятини тасвирлаш асосий мезонга айлангани ёритилади. Вулфнинг "Жейкоб хонаси", "Дэллоуэй Хоним " каби эксперементал
романларининг бадиий структураси такдил этилиб, уша давр танкидчиларининг унинг модернизм йуналшндаги асарларига муносабати, билдирган фикрлари баён этилади.
В данной статье с литературной точки зрения анализируется художественная структура экспериментальных романов яркой представительницы модернисткой литературы ХХ века Вирджинии Вулф. Речь идёт о появлении в Английской литературе метода "модернизм"а в начале ХХ века, на смену видимой стабильности и упорядоченности литературы викторианской эпохи надвигается нечто новое, хаотическое по своей структуре. А также освещается то, что эксперементальное творчество Вирджинии Вулф привело к перемене романной структуры, в её романах главным критерием становится изображение не "тела", а "души", человеческого духа- более конкретно, самого процесса его "внутренней работы". Рассматриваются эксперементальные романы Вирджинии Вулф как "Комната Джейкоба", "Миссис Дэллоуэй", отношения исследователей того времени к её призведениям, излагаются
их мнения.
This article analyzes the artistic structure of experemental novels of Virginia Woolf, a bright representative of modernist literature of the twentieth century, from a literary point of view. We are talkng about the emergence in English literature of the method of "modernism" and in the early twentieth century, to replace the apparent stability and orderlines of Victorian literature is approaching something new, choatic in structure. And also highlights the fact that the experemental work of Virginia Woolf led to a change in the novel structure, in her novels the main criterion is not the image of the "body" and "soul", the human spirit-more specifically, the process of his "inner work". The experemental novels of Virginia Woolf as "Jacob's Room", "Mrs Dalloway", the relationsof researchers of that time to her works are considered, their opinions are stated.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Fayzullaeva U.. | докторант | Жизах Давлат Педагогика Ииститути |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1. Джойс Дж. Улисс / / Джойс Дж. Соч. в 3-х тт. Т.2-Т.З. М., 1994. |
2 | 2.Днепров В. Роман без тайны / / Днепров В. С единой точки зрения: Литературноэстетические очерки. Л., 1989 |
3 | 3.Днепров В. Черты романа XX века. М.; Л., 1965. |
4 | 4.Дудова Л.В, Михальская Н.П. Модернизм: Литература Австрии, Англии, Германии. Москва, 1994. |
5 | 5.Дьяконова Н. Роман "Контрапункт" - преждевременный итог / / Хаксли О. Контрапункт. СПб, 1999 |
6 | 6.Жантиева Д.Г. Английский роман XX века. 1918-1939. М., 1965. |
7 | 7.Женетт Ж. Повествовательный дискурс / / Женетт Ж. Фигуры: В 2-х томах. Том 2. М., 1998 |
8 | 8.Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. Л., 1979. |
9 | 9.Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л.1977 |
10 | 10.Жлуктенко Н.Ю. Английский психологический роман XX века. Киев, 1988 |
11 | 11 .Залите Т. Поток сознания как метод характеристики: В.Вулф, роман "Миссис Деловей" / / Ученые записки Тартусского госуниверситета: Труды по романогерманской филологии, вып.792. Тарту, 1988 |
12 | 12.Затонский Д. Век XX: Заметки о литературной форме на Западе. Киев, 1961. |
13 | 13.Затонский Д. Искусство романа и XX век. М-, 1973. |
14 | 14.Затонский Д. Искусство романа и XX век. М., 1973. |
15 | 15.Ивашева В. Английская литература XX века. М., 1967 |
16 | 16.Ивашева В. Литература Великобритании XX века. М., 1984 |
17 | 17.Ильина Н.К. Рассказы В.Вулф и Олдоса Хаксли (Опыт сопоставительного анализа) / / Модификация художественных систем в историко-литературном процессе. Свердловск, 1990 |
18 | 18.История английской литературы. Т. 3. М., 1958. |